Папки-передвижки

ООД «Волшебница зима» в старшей группе

Наталья Якименко
ООД «Волшебница зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи дошкольников, использование малых фольклорных форм как средство обогащения словаря в работе с детьми. Развитие речевого дыхания. Вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. Развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег». Закреплять знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания о деревьях родного края. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка»;

Оборудование:

Публикация «ООД „Волшебница зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением (Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, оформление группы «Зимний лес», «зимние деревья», «зимняя поляна», сундучок с сюрпризом, сказочный дом с маленькими снежинками, столб с указателями, Снеговик, белые пенёчки, в пакете зефир, рюкзаки).

.

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

1. Организационный момент

- На столе лежат картинки, выберете себе понравившуюся.

(картинки по числу детей).

- Рассмотрите картинки и назовите то, что нарисовано.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

- Правильно. А теперь подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка. (СНЕГ)

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег. (СНЕЖНАЯ БАБА, ПОДСНЕЖНИКИ)

Воспитатель убирает предметные картинки и сопровождает свои вопросы слайдами на ноутбуке:

- Я предлагаю рассмотреть другие интересные картинки и то, что нарисовано на них назвать. Присядьте поудобнее (дети садятся на стулья)

- Как называется явление, когда идет снег?

( Ответы детей: Это явление называется снегопад.)

- Как называется корка, которая образуется на снегу, когда ударит мороз?

( Ответы детей: Наст.)

- А как называется явление, когда дороги замерзают, и покрываются льдом?

( Ответы детей: Гололедица.)

- Что такое гололедица?

( Ответы детей: Дорога, покрытая льдом).

- На деревьях, кустарниках и проводах образуется изморозь. Вспомните, как ещё она называется?

( Ответы детей: Снежная бахрома.)

- Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.

Как называется это зимнее явление?

( Ответы детей: Это явление называется метель)

- Дети, о чем мы сейчас говорили?

( Ответы детей: Мы сейчас говорили о зимних явлениях в неживой природе.)

Воспитатель: Молодцы! Вы не только научились любить природу, но и видеть её.

- Как вы думаете, какой сейчас лес зимой? (ЗИМНИЙ)

- Отправиться в зимний лес хотите?

- Что нам нужно для похода? (РЮКЗАКИ)

- Загадка нам подскажет, на чём мы отправимся.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Воспитатель: Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом. Готовы? Едем. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем

речевой зарядкой:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

(под тихую зимнюю музыку дети с воспитателем имитируют движение на лыжах и проговаривают слова)

Воспитатель - Вот мы и на лесной поляне. Но как найти дорогу? А вот столб стоит. Может быть, он нам подскажет.

(Подходят и видят на столбе указатели.)

Воспитатель. Да тут ребята стрелки. (Воспитатель читает)

1-й стрелка – Направо пойдешь – чудо дивное найдешь.

2-я стрелка – Налево пойдешь – в сказочный дом попадешь.

3-я стрелка – Прямо пойдешь – в снежный лес придешь.

Воспитатель: Что нам остается делать – пойдем направо? (ДА)

(Дети идут, а воспитатель на фоне музыки говорит, обращая внимание на красоту леса)

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

Воспитатель: Зима - весёлая пора. А вот и чудо дивное:

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундук. Открывают его. В нем карточка с заданием.)

Воспитатель (читает) :

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Большие подарки вам подарю!

А пословицы и поговорки знаете обо мне?.

Дети:

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

С природой не спорят – погоды не просят.

По снегу грибы не ищи.

Что летом потопаешь, то зимою слопаешь.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель: Теперь налево пойдём – в сказочный дом попадём.

(Дети подходят к Сказочному дому. В нём или на нём находят снежинки с заданиями.)

Воспитатель. Да здесь сказочные загадки!

ЗАГАДКИ:

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.

(«Машенька и медведь»)

2. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собою уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.

(«Лисичка со скалочкой»)

3. Быстро лето пролетело, осень вслед ушла. Работа закипела – за дело принялись друзья. Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено …

(«Зимовье»)

4. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом.

(Баба Яга)

5. В какой сказке к маленькому, безобидному герою прилипают разные звери?

(«Бычок – смоляной бочок»)

6. В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством?

(«Морозко»)

Воспитатель: Прямо пойдём – в снежный лес придем. Не замёрзли в зимнем снежном лесу?

(Дети подходят к снежной поляне, на которой стоит Снеговик, а вокруг него белые пенёчки. Дети садятся вокруг Снеговика. У него задание.)

Воспитатель: (читает)

Снеговик спрашивает, знаете ли вы скороговорки.

(Дети по очереди произносят скороговорки.)

Дети.

Сорока с вороной спорила, спорила и тараторила.

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.

Сыворотка из-под простокваши.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

У меня на языке прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Была у Флора – Флору на Лавра наврала. Пойду к Лавру – на Флора навру.

У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Воспитатель. Как красиво в лесу зимнем. Я знаю одну чистоговорку:

«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.»

- Произнесите сначала тихо, громко, быстро, медленно.

(Дети произносят чистоговорку тихо, громко, быстро, медленно)

Воспитатель. Когда шли по лесу, заметили изменения в природе?

Дети:

- В лесу шёл белый снег.

- Кругом холодно.

- Мы все тепло оделись.

- Зима окутала деревья пушистым инеем.

- Зима - красивое время года.

- Можно играть в снежки.

- Кататься на санках, с горки.

- Можно слепить снеговика…

- В лесу слышно зимующих птиц.

Воспитатель: Каких вы слышали или видели зимующих птиц?

Дети:

(Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь)

Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука С?

Дети:

(Сорока, снегирь)

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Птицы будут довольны.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак,

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка,

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой,

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту,

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Воспитатель: - Ребята, скажите, чего много в лесу?

Дети: В лесу много деревьев.

Воспитатель: - Какие вы знаете деревья?

Дети: Ель, береза, тополь, сосна, осина

Воспитатель: - Название какого дерева начинается со звука С?

Дети: Сосна

Воспитатель: - Сколько раз встречается звук С в этом слове?

Дети: В слове сосна звук встречается 2 раза

Воспитатель: - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра называется «Хорошо – плохо».

Девочки будут говорить: «Зима – это хорошо, если…»,

а мальчики им будут отвечать «Зима – это плохо…»

Воспитатель: Игра на ваше внимание «Какое слово лишнее?»

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад.

(Идут, наталкиваются на сундук. Воспитатель растерянно)

- Мы заблудились и дорогу забыли. Как дорогу нам найти в детский сад?

(У сундука находит ключ с письмом от Зимы, читает письмо)

«Если в сад попасть хотите,

Сказки-шутки расскажите!

Сундук ключом вы отворите.

И клубочек получите

Куда он покатится

Туда, и пойдете –

В детский садик попадёте!»

Воспитатель: Ребята, а сказки-шутки вы знаете (ДА) Ну-ка расскажите:

Дети: Таня – баня шла по броду,

Решетом носила воду.

А помыть хотела пол –

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге,

На скрипучей лошади,

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком,

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет,

Кошка на окошке рубаху шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А где это видано и в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес

Да на полочку унес,

А полочка обломилась,

И яичко разбилось,

Овечка раскохталась,

Кобыла раскудахталась:

- Ой, куда, куда, кудах!

Не бывало у нас так,

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,

Голопузый за пазуху поклал,

А слепой –то поглядывал,

А глухой –то подслушивал

А безногий водогон побежал,

Безъязыкий «Караул» закричал!

Воспитатель Ну, спасибо вам ребята выручили!

(Открывает ключом сундук. Там находит волшебный клубок. Бросают его)

- Зимушка – зима благодарят Вас, и как обещала Зима – вам дарит сладкий снежок в пакете (ЗЕФИР – находят в сундуке). (Убирает ребёнку в рюкзак).

Спасибо Зимушка – зима!

Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в садик (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад.

Что понравилось Вам в лесу? О каких птицах, деревьях мы сегодня говорили? Какой звук нам встречался во всех словах?

Какое задание зимы для вас было самым трудным? А какое самое лёгкое?

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы.

Публикации по теме:

«Волшебница-зима» (фотоотчет)«Волшебница-зима» (фотоотчет) С 21 декабря в д/с "ТЕРЕМОК" проходили новогодние утренники. Дети принимали активное участие в новогодних представлениях. Родители приготовили.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима-волшебница» Цель: - Закрепить знания детей о зиме - Понять, что зимние развлечения характерны только для зимы Задачи: - развивать познавательный интерес,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Проект в подготовительной группе «Волшебница Зима» Актуальность Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного.

Волшебница Зима 1. Поэтами воспетая зима, Красавица, волшебница, царица, Твоею роскошью мы сможем насладиться Встречая на пороге вновь тебя. 2. Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебница зима» в старшей группе
Опубликовано: 2 августа 2016 в 00:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебница зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД