Анна Квач
Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Цветы на наших окошках.
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях
Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять знания об строении их строении и значении для человека. Повторить правила ухода за растениями; формировать эстетическое восприятие окр. мира;развивать память, логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки скатывания пластилина; упр. в лепке цветка. Воспитывать ответственность, аккуратность, желание ухаживать за растениями
Публикация «Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе „Цветы на наших окошках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Материал: комнатные растения, карточки-паспорта, пластилин, стеки, салфетки, дощечки для лепки, блоки Дьенеша, карточки с цветами без лепестков и с кодовыми карточками
Словарь: сансевьера, герань, колеус, толокнянка, бальзамин, традесканция, вьющийся стебель.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Зелёный ёжик»;
• инд. работа с дежурными в уголке природы;
• знакомство с карточками – паспортами и комнатными растениями
• игры с блоками Дьенеша и интерактивные игры
Описание хода НОД.
Организационный момент: Звенит звоночек. Дети подходят к воспитателю
-Дин –дон, дин-дон! –здоровается с вами колокольчик. Поздоровайтесь и вы с ним и подарите улыбку. (Дети здороваются и дарят улыбку)
- Что – то тихо здороваетесь, давайте разбудим язычок. (Артикуляционные упр.
«Иголка» и «Качели»)
-Вот вы уже энергичные, активные и весёлые. Я бы хотела сейчас с вами поговорить о комнатных растениях. Вы согласны? (Ответы детей)
- Меня интересует такой вопрос: Нужны ли человеку комнатные растения в квартире?
( Игра «Займи позицию», дети делятся на 2 команды: да и нет и дискутируют по заданному вопросу. Итог подводит воспитатель)
- Вот у нас несколько комнатных растений, вы с ними знакомы (Выставлены: традесканция, сансевьера, герань, колеус, толстянка,).
-Вы узнавайте их и называйте. А я буду в таком порядке расставлять. Следите, чтобы я не ошиблась (В-ль расставляет в ряд комн. растения, дети контролируют, подсказывают какой это цветок по внешнему виду)
Молодцы, вы – отличные помощники. А я знаю, что среди этих растений прячется растение – лекарь. Вы его знаете? (Ответы детей)
- Я подскажу. Это целый куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый, он оборчатый и каёмчатый. А цветы на окне – словно шапка в огне. Догадались? Проверяем. (Дети осторожно трут листик герани, нюхают его)
- Кому–то мама лечила что-то листиком герани( Ответы) Когда болит ушко, можно листик герани потереть и аккуратно положить в ушко, закрыть ваткой и боль пройдёт. В листиках герани есть вещества, которые забирают боль. Но долго нюхать листик нельзя, а то может разболеться голова.
Игра на внимание «Чего не стало?»
- Мы с вами читали сказку «Зелёный ёжик».
А давайте составим сказку о герани.
Жила-была Геранька. Она был кустистая, зелёная, цветущая. Поэтому её прозвали Цветущий кустик. Но резкий запах листьев отгонял всех от неё. А ведь на самом деле Геранька была очень доброй и отзывчивой. Недавно хозяйка отделила её от мамы Герани и посадила в красивый маленький горшочек. Гераньке нравился её новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ей растения. Но Геранька была общительной и любознательной. Она решила познакомиться с «соседями» поближе, ведь Цветущему кустику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Геранька отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.
- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Цветущий кустик, - а как Вас зовут?
- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. Догадалась, что я люблю свет?
- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? – спросила Геранька.
- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют на дачу, то есть выносят на свежий воздух – на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись яркие пятна:
-А меня зовут колеус, я очень люблю тепло и свет, а воду не очень. Мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой только летом. И ещё я умею очищать воздух и радовать ближних своей красотой. У меня бархатистые, пёстрые листья с разнообразным сочетанием красного, жёлтого, зелёного и коричневого цвета, пятен и полос. А вот цветами не могу похвастаться, они мелкие и невзрачные.
Геранька слушала очень внимательно рассказы растений, ведь она была ещё маленькой и многого не знала.
В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это сансевьера, которое называют просто «щучий хвост». Гераньке даже стало немного смешно, когда она услышала это название.
- Меня звать традесканция, а в народе зовут «бабьи сплетни», это всё от того, что у меня такие вьющиеся и переплетённые стебли. Зато я избавляю всех моих хозяев от вредных испарений, очищаю и увлажняю воздух. Даже могу нейтрализовать электромагнитные излучения! А сок обладает обеззараживающими свойствами и помогает при царапинах и порезах, а также при лечении кожных заболеваний. У меня много сестричек. Я – растение - фильтр и лекарь.
Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это бальзамин. Он будет украшать комнату( ведь он весь был усеян розовенькими цветочками). Его называют " огонёк", а из-за любви к воде " мокрый Ванька".
Все цветы стали рассматривать своего нового соседа.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? Сравним комнатные цветы с цветами садовыми. (Ответы детей)
- Что необходимо для роста комнатных растений (Ответы детей)
Физминутка (Дети выполняют движения согласно текста)
Маленькое семечко положу в горшок, и землей присыплю, и полью разок.
Будет из окошка солнце пригревать, будет мой цветочек быстро прорастать.
Вырастет в горшочке комнатный цветок и подставит солнышку каждый свой листок.
- Дети дежурили в уголке природы и не посмотрели на паспорта растений и всё перепутали. Поставили этот цветок в темноту, этот оставили без воды, этот вынесли на холод, этот накрыли, он был без кислорода. Все они стали погибать. У нас есть немного времени их спасти.
Игра с блоками Дьенеша и кодовыми карточками «Оживи цветы»
-Молодцы! Я не сомневалась, что вы спасёте цветы. Ведь вы всегда готовы прийти на помощь.
- Каждый человек любит цветы, но разные. Я б хотела узнать, какое цветущее комнатное растение нравиться вам. Попробуйте слепить ваше любимое комнатное растение, можно и сказочное. Уточним только его составные части( Ответы) и вспомним как лепить вазон для комнатного растения. (Рассказы детей и самостоятельная работа по лепке).
- Кому б вы подарили своё комнатное растение? (Ответы). О чем бы вы напомнили, когда дарили цветок свой? (Вспоминаем необходимые условия для роста растений)
- Вы так много сделали хороших дел, что вижу уже подустали. Что было труднее всего? Что легко?(Воспитатель собирает в левую ладошку всё, что легко было делать, а в правую - все трудности. Взвешивают и делают вывод)
- Пора отдыхать. Спасибо за сотрудничество. Мне с вами было интересно работать.