Приложение МААМ

Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках»

Анна Квач
Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Цветы на наших окошках.

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях

Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять знания об строении их строении и значении для человека. Повторить правила ухода за растениями; формировать эстетическое восприятие окр. мира;развивать память, логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки скатывания пластилина; упр. в лепке цветка. Воспитывать ответственность, аккуратность, желание ухаживать за растениями

Публикация «Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе „Цветы на наших окошках“» размещена в разделах

Материал: комнатные растения, карточки-паспорта, пластилин, стеки, салфетки, дощечки для лепки, блоки Дьенеша, карточки с цветами без лепестков и с кодовыми карточками

Словарь: сансевьера, герань, колеус, толокнянка, бальзамин, традесканция, вьющийся стебель.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Зелёный ёжик»;

• инд. работа с дежурными в уголке природы;

• знакомство с карточками – паспортами и комнатными растениями

• игры с блоками Дьенеша и интерактивные игры

Описание хода НОД.

Организационный момент: Звенит звоночек. Дети подходят к воспитателю

-Дин –дон, дин-дон! –здоровается с вами колокольчик. Поздоровайтесь и вы с ним и подарите улыбку. (Дети здороваются и дарят улыбку)

- Что – то тихо здороваетесь, давайте разбудим язычок. (Артикуляционные упр.

«Иголка» и «Качели»)

-Вот вы уже энергичные, активные и весёлые. Я бы хотела сейчас с вами поговорить о комнатных растениях. Вы согласны? (Ответы детей)

- Меня интересует такой вопрос: Нужны ли человеку комнатные растения в квартире?

( Игра «Займи позицию», дети делятся на 2 команды: да и нет и дискутируют по заданному вопросу. Итог подводит воспитатель)

- Вот у нас несколько комнатных растений, вы с ними знакомы (Выставлены: традесканция, сансевьера, герань, колеус, толстянка,).

-Вы узнавайте их и называйте. А я буду в таком порядке расставлять. Следите, чтобы я не ошиблась (В-ль расставляет в ряд комн. растения, дети контролируют, подсказывают какой это цветок по внешнему виду)

Молодцы, вы – отличные помощники. А я знаю, что среди этих растений прячется растение – лекарь. Вы его знаете? (Ответы детей)

- Я подскажу. Это целый куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый, он оборчатый и каёмчатый. А цветы на окне – словно шапка в огне. Догадались? Проверяем. (Дети осторожно трут листик герани, нюхают его)

- Кому–то мама лечила что-то листиком герани( Ответы) Когда болит ушко, можно листик герани потереть и аккуратно положить в ушко, закрыть ваткой и боль пройдёт. В листиках герани есть вещества, которые забирают боль. Но долго нюхать листик нельзя, а то может разболеться голова.

Игра на внимание «Чего не стало?»

- Мы с вами читали сказку «Зелёный ёжик».

А давайте составим сказку о герани.

Жила-была Геранька. Она был кустистая, зелёная, цветущая. Поэтому её прозвали Цветущий кустик. Но резкий запах листьев отгонял всех от неё. А ведь на самом деле Геранька была очень доброй и отзывчивой. Недавно хозяйка отделила её от мамы Герани и посадила в красивый маленький горшочек. Гераньке нравился её новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ей растения. Но Геранька была общительной и любознательной. Она решила познакомиться с «соседями» поближе, ведь Цветущему кустику так хотелось иметь друзей!

Первым, с кем Геранька отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.

- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Цветущий кустик, - а как Вас зовут?

- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. Догадалась, что я люблю свет?

- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? – спросила Геранька.

- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют на дачу, то есть выносят на свежий воздух – на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись яркие пятна:

-А меня зовут колеус, я очень люблю тепло и свет, а воду не очень. Мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой только летом. И ещё я умею очищать воздух и радовать ближних своей красотой. У меня бархатистые, пёстрые листья с разнообразным сочетанием красного, жёлтого, зелёного и коричневого цвета, пятен и полос. А вот цветами не могу похвастаться, они мелкие и невзрачные.

Геранька слушала очень внимательно рассказы растений, ведь она была ещё маленькой и многого не знала.

В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это сансевьера, которое называют просто «щучий хвост». Гераньке даже стало немного смешно, когда она услышала это название.

- Меня звать традесканция, а в народе зовут «бабьи сплетни», это всё от того, что у меня такие вьющиеся и переплетённые стебли. Зато я избавляю всех моих хозяев от вредных испарений, очищаю и увлажняю воздух. Даже могу нейтрализовать электромагнитные излучения! А сок обладает обеззараживающими свойствами и помогает при царапинах и порезах, а также при лечении кожных заболеваний. У меня много сестричек. Я – растение - фильтр и лекарь.

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.

- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это бальзамин. Он будет украшать комнату( ведь он весь был усеян розовенькими цветочками). Его называют " огонёк", а из-за любви к воде " мокрый Ванька".

Все цветы стали рассматривать своего нового соседа.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? Сравним комнатные цветы с цветами садовыми. (Ответы детей)

- Что необходимо для роста комнатных растений (Ответы детей)

Физминутка (Дети выполняют движения согласно текста)

Маленькое семечко положу в горшок, и землей присыплю, и полью разок.

Будет из окошка солнце пригревать, будет мой цветочек быстро прорастать.

Вырастет в горшочке комнатный цветок и подставит солнышку каждый свой листок.

- Дети дежурили в уголке природы и не посмотрели на паспорта растений и всё перепутали. Поставили этот цветок в темноту, этот оставили без воды, этот вынесли на холод, этот накрыли, он был без кислорода. Все они стали погибать. У нас есть немного времени их спасти.

Игра с блоками Дьенеша и кодовыми карточками «Оживи цветы»

-Молодцы! Я не сомневалась, что вы спасёте цветы. Ведь вы всегда готовы прийти на помощь.

- Каждый человек любит цветы, но разные. Я б хотела узнать, какое цветущее комнатное растение нравиться вам. Попробуйте слепить ваше любимое комнатное растение, можно и сказочное. Уточним только его составные части( Ответы) и вспомним как лепить вазон для комнатного растения. (Рассказы детей и самостоятельная работа по лепке).

- Кому б вы подарили своё комнатное растение? (Ответы). О чем бы вы напомнили, когда дарили цветок свой? (Вспоминаем необходимые условия для роста растений)

- Вы так много сделали хороших дел, что вижу уже подустали. Что было труднее всего? Что легко?(Воспитатель собирает в левую ладошку всё, что легко было делать, а в правую - все трудности. Взвешивают и делают вывод)

- Пора отдыхать. Спасибо за сотрудничество. Мне с вами было интересно работать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Цель: Формирование математических.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Квач (УИ 294681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД