Ольга Шестерина
Конспект занятия к Дню матери «Всё на земле от рук материнских»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта - к Дню матери.
Тема: «Всё на земле от рук материнских.»
Цель:
Закреплять умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Предварительная работа.
• Нарисовать портреты мам.
• Принести из дома фотографию мамы.
Публикация «Конспект занятия к Дню матери „Всё на земле от рук материнских“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"
• Чтение ненецкой сказки "Кукушка"
• Беседа о дне Матери.
• Игра "Кто внимательный?"
Материалы : фотографии мамы
Ход занятия
В : Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение И. Арсеева. А вы послушайте его, и скажите, о ком здесь говорится?
Кто нас крепко любит?
Кто нас утром будет?
Книжки нам читает
Песни напевает.
Кто нас обнимает?
Хвалит и ласкает.
Дети. Мама.
В: Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково".
В: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
В: - Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
В: А какие вы знаете праздники для мам?
(8 Марта, День Матери, День рожденья и т. д.)
В: - А какой скоро будет мамин праздник? (Ответы детей).
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка,
Не скажу.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
(рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т. д.
В. Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
В: Какая она?
(Добрая, красивая и т. д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
В: Чем занимается дома?
(Ответы детей).
В. Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
Воспитатель. А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
(Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Итог.
1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?