Андреенко Анна Васильевна
Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить имеющиеся знания об окружающем мире через решение математических задач.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счёте в пределах 5;
- сформировать понятия «широкий», «узкий»
-упражнять в сравнении предметы по ширине, обозначать словами результат сравнения (широкий, узкий)
- закрепить полученные знания на практике работы с конструктором в зависимости от ширины речки
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов
-продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, закрепить умение рисовать прямые линии.
Развивающие:
Публикация «Конспекта совместной деятельности педагога с детьми „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- уточнить и закрепить звукопроизношения звуков «р» и «ш»;
-уточнение и расширение словаря по теме: «транспорт», «времена года»;
-активизировать словарный запас детей за счёт математических представлений (широкий, узкий);
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление числительных с существительными)
-развивать слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать положительные установки на участие в занятиях;
- формировать навыки сотрудничества в коллективе, ответственное отношение к выполнению заданий;
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- формировать умение отвечать на вопросы
Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель проводит небольшую беседу, а затем обращает внимание детей на посылку.
* В: Ребята, скажите какое сейчас время года?
* В: Правильно. А кто знает какой месяц? Правильно - февраль. А часто ли зимой мы видим солнышко на небе?
* В: А в какое время года часто светит солнце?
* В: Правильно. В эти время года солнышко на небе мы можем увидеть очень часто. А вот зимой солнце светит, очень редко. Я уже соскучилась по солнышку, а вы?
* В: Я хочу, что бы быстрее наступила весна. А кто знает, как называется первый месяц весны?
* В: Ребята, а мы с вами совсем и не заметили, что на столе стоит посылка. Давайте посмотрим кому она и от кого. Ребята, так это для нас! Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Ребята здесь лежит письмо от солнышка, сейчас я вам его прочитаю. Вот послушайте, что написано:
«Тучка спрятала мои лучики, не даёт мне светить. Помогите мне, ребята, найти мои лучики. А что бы вы нашли ко мне дорогу, я посылаю вам волшебный кубик».
* В: Ну что, ребята, поможем солнышку? А на чём мы туда отправимся? (дети предлагают свои варианты). Я предлагаю вам, отправится к солнышку на автобусе. А что бы нам не заблудиться попросим кубик показать нам дорогу: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!»
(воспитатель вертит кубик в руках, выпадает лес)
Ребята, что показывает кубик?
* В: Правильно. Садитесь в автобус, поехали в лес.
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим
(хлопают ладонями по коленям)
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
(поворачивают голову вправо, влево)
А мотор рычит, рычит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры
На кого-то он ворчит -
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры.
(вращают кулачками перед грудью)
Мчит вперед машина –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
Шуршит своими шинами –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
(делают вид, что рулят)
*В Вот мы свами и приехали в волшебный лес, посмотрите как тут красиво!
Ой, какой красивый лес,
Полон тайн и чудес!
Как хорошо птички поют!
А воздух какой чистый!
(Проводится дыхательная гимнастика)
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
* В: Давайте узнаем у кубика куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик?
Кубик показывает болото
* В: Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото и не утонуть, надо шагать с коски на кочку, начиная с кочки под номером 1 и заканчивая кочкой под номером 5, при этом не забываем считать вслух.
* В: Молодцы! Мы болото перешли.
* В: Давайте узнаем у кубика, куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик? (ручейки)
* В: Правильно, посмотрите перед нами два ручейка один какой? (широкий, а другой (узкий)
* В: Ребята давайте построим мостики. А для чего мы будем это делать? (что бы перейти)
* В: А какие мостики мы будем строить? (ответы детей). Правильно. Для широкого ручейка будем строить широкий мост, а для узкого – узкий.
* В: Чтобы узнать, кто какой будет строить мост, нам поможет чудесный мешочек.
Дети достают из мешочка кубики и определяют у кого какой по ширине кубик. Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает поднять руку, тем детям у кого широкий кубик или узкий, предложить сравнить. Из заранее приготовленных кубиков дети строят мосты.
* В: Молодцы! Мы по мостикам прошли. Давайте опять узнаем у кубика, куда нам дальше идти: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик?
* В: Посмотрите и скажите, как называются цветы, которые растут на этой поляне? Правильно, а в серединке у ромашки нарисованы цифры. Назовите их (дети называют цифры). Ребята, а у меня есть для вас божьи коровки. А что у божьих коровок нарисовано на крылышках? Правильно. Я хочу дать вам божьих коровок. Посмотрите на свою божью коровку, посчитайте количество точек у неё на крылышках, и найдите для неё цветок с нужной цифрой (воспитатель может показать на примере)
* В: Молодцы справились с заданием, а вот мы и подошли к домику солнышка.
Из домика выглядывает солнышко- игрушка, но без лучиков.
* В: Ребята, а вот и, солнышко к нам вышло. Но какое то оно не такое! Что с ним не так? (нет лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Солнышко ведь нам написало в письме, что тучка спрятала все лучики. Давайте мы поможем солнышку и нарисуем солнечные лучики!
Дети рисуют лучики. Дарят солнышку свои рисунки. Из домика выглядывает игрушка-солнышко с лучиками. Солнышко благодарит детей, дети возвращаются в группу.
* В: Что бы быстро вернуться в сад нам поможет волшебный кубик. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:
Кубик быстро повернём
В детский сад все попадём.
Раз, два, три – мы в саду посмотри!
Дети оказываются в группе.