людмила молева
Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает»
▼ Скачать
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети с воспитателем идут по дорожке. Дорожка доводит до окна, у которого стоит скамейка. Воспитатель предлагает детям встать на неё и посмотреть в окошко.
Воспитатель: На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Публикация «Разработка конспекта на тему: „Почему снег тает“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Посмотрите, ребята, на улице зима. Что на улице? (Ответы детей)
Зима белая. Какая зима? (Ответы детей) На улице холодно, мороз, лежит снег. Посмотрите, где лежит снег? (Ответы детей) Снег лежит кругом, снег лежит везде. (Дети повторяют)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Открывает дверь) Это кукла Маша к нам пришла.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Маша, что это ты нам принесла в ведёрке?
Кукла Маша: Я хочу спросить у ребят, может, они знают, что это?
Воспитатель: Ребята, кто знает, что принесла в ведёрке Маша? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Ответы детей)
Снег холодный, мягкий, пушистый, белый. Какой снег? (Ждёт ответа каждого ребёнка)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Ответы детей)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает понаблюдать, что происходит, - снег тает.
Воспитатель: Что происходит со снегом? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял.
Давайте, я положу немного снега в ваши ладошки, что происходит? (Ответы детей)
А сейчас положим много снега в тазик и поставим его на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что произойдёт со снегом.
Ребята, кукла Маша принесла нам настоящий, холодный снег, а у меня есть для вас, тоже сюрприз. Подставляйте ладошки. (Воспитатель кладёт на ладошки вату) Что это кто знает? (Ответы детей) Верно, это вата. Похожа она на снег? (Ответы детей) Какой это «снежок» - тёплый или холодный? (Тёплый) А какого она цвета? (Ответы детей) Какая на ощупь? (Ответы детей) Она лёгкая или тяжёлая? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает подуть на вату. Дети выполняют, вата падает, воспитатель уточняет, куда она упала? (Ответы детей)
Дети собирают всю вату и лепят из неё большой «снежок» воспитатель предлагает отнести его в мастерскую «Деда Мороза».
Затем воспитатель предлагает проверить что произошло со снегом, который стоит в тазике на батарее.
Делают вывод: Снег в тепле тает, превращается в воду.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, Что нового мы узнали о снеге? (Ответы детей)
А какой снег на ощупь? (Ответы детей) Понравились, Вам, наши наблюдении? (Ответы детей)
Воспитатель: (Обращается к кукле) Ну Маша, всё тебе понятно мы рассказали про снег?