Оля Ван
Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский детский сад № 1 общеобразовательного вида.
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Публикация «Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам
3. Развивать память и умение выразительно читать стихи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД:
o Чтение
o Обсуждение
o Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
Чтение произведений о временах года
Рассматривание картин
Заучивание стихов
Рисование
Проведение «Дидактических игр
Лексических и грамматических упражнений
Методы и приё мы:
o Чтение
o Повторное чтение
o Вопросы
o Художественное слово
o Лексические и грамматические вопросы
o Хоровые и индивидуальные приёмы
o Анализ детских рассказов
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: Создать условия для обучения детей пересказу
Создание образовательной ситуации - Ребята, посмотрите, у дверей лежит письмо.
- Как вы думаете, как оно сюда попало.
- Интересно что же в нём?
-Я вижу, что там, сейчас буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, что в нем лежит.
-Укрыла землю одеялом,
Сковало землю крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром. (зима)
- Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,зовут меня. (весна)
-Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это? Угадать не трудно …
(лето)
- Несу я урожаи, поля вновь я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, Я (осень)
-Правильно, молодцы!
- Ребята, дайте поиграем в игру «Кто больше скажет слов», а вам буду показывать картинку определённого времени года, а вы должны подобрать и назвать, как можно больше слов про это время года. У меня на подносе лежат фишки, за правильный ответ вы будете брать одну фишку, и в конце игры мы проверим кто больше назвал слов по количеству фишек.
-лето (какое) – жаркое, теплое, солнечное и т. д.
- зима (какая)- суровая, холодная, морозная, лютая, белоснежная и т. д.
- осень (какая) – дождливая, урожайная, золотая и т. д.
- весна (какая) – долгожданная, теплая, ранняя и т. д.
Правильно, молодцы! Дети отгадывают загадки
Дети называют прилагательные по показанным временам года.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ Ушинского «Четыре желания»,.
- А вы умеете читать?
- А как же нам поступить?
- Я прочитаю сейчас вам этот рассказ.
- Нет,не умеем.
Предположения детей.
2 часть - основная Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Ушинского «Четыре желания».
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- За что Митя полюбил лето?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему, ребята, рассказ называется «Четыре желания»?
-Физминутка.
- А сейчас давайте немножко поиграем! Встаньте в круг. Игра наша называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово «ласково»
- Снег
- Ветер
- Лист
- дерево
- цветок
и т. д.
- Ребята, сейчас я вам снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания», вы слушайте его, постарайтесь запомнить,мы его перескажем, и вы вечером перескажите его Незнайке.
Повторное чтение рассказа.
Дети называют слова уменьшительно ласкательные:
-Снежок
- ветерок
- листик
-деревце
- цветочек
Этап осуществления самостоятельной работы детей - Дети, кто хочет пересказать рассказ?
- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал рассказ Ушинского «Четыре желания».
- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля перескажет про зиму и весну, а Таня про осень и лето.
- Молодцы, хорошо пересказали, но были некоторые неточности в речи и у Коли и у Тани.
- Ребята, давайте поиграем в театр, оденем наряд, как у Мити в рассказе и будем продолжать пересказывать рассказ Ушинского «Четыре желания».
- Сейчас выйдут на сцену и пойдут пересказывать Маша, Саша, Света, Дима.
Маша перескажет про зиму, Саша – про весну, Света – про лето, Дима – про осень.
- Молодцы, ребята. У Саши были небольшие неточности, он пропускал слова и не выразительно пересказывал текст.
- Затем выйдут на сцену нашего театра Оля, Лиза, Миша, Митя, Ира, Катя, Олеся,Витя.
Оля начнет пересказывать про зиму, а Лиза продолжит, Миша и Митя будут пересказывать про весну, Миша начнет пересказ,а Митя продолжит пересказ про весну, затем Ира и Катя продолжат. А следующие Витя и Олеся будут рассказывать об осени. Олеся начнет пересказ об осени, а Витя продолжит пересказывать про осень.
-А кто может рассказать о своём любимом времени года.
- Молодцы, ребята! Все справились с пересказом.
- А чей рассказ вам понравился больше.
- Почему?
- Ребята, я буду вам называть фразы, а вы должны продолжить. например: каждое новое время года казалось мальчику лучше предыдущего. лето было хорошее, а осень еще (лучше).
- Давайте сравним : весна теплее, а лето еще (теплее).
- Трава зеленая, а после дождя еще (зеленее).
- Поздней осенью холодно, а зимой еще. (холоднее).
(чистый – чище,весело – веселее, сильный ветер – сильнее).
- В рассказе говорится, пришла весна, а можно сказать по – другому (наступила).
- Набегался в волю (Вдоволь).
- Нарвал цветов (набрал, насобирал).
- Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки. теперь можете сами рассказать рассказ Ушинского Четыре желания».
Дети сравнивают прилагательные и наречия разными способами. и подбор синонимов к заданным словам.
3 часть - заключительная Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. Молодцы ребята вы хорошо подготовились к приходу Незнайки и сами сможете ему рассказать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания»
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Сейчас на прогулке мы найдем все те признаки весны которые мы отметили в своём рассказе.