Елена Валентиновна Мясникова
Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
Методическая разработка
Плана-конспекта проведения родительского собрания
Темочки:
на тему " Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования. "
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:
Мясниковой Елены Валентиновны
воспитателя МБДОУ детского сада
№16 "Жемчужинка".г. Сергача
Нижний Новгород
2015г
Родительское собрание
Тема:«Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования.»
Провела:
Воспитатель
Мясникова Е. В.
Сергач 2014г
Ведущий: воспитатель.
Цель: Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени Дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Задачи:
1. Дать представление, что такое ФГОС
2. В ходе работы познакомить с :
- с нормативно- правовой базой
- задачами стандарта
- целевыми ориентирами
- образовательными областями
План проведения :
1. Вступительное слово воспитателя;
2. Образовательные области (с использованием шпаргалки);
3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (по буклету);
4. Этапы внедрения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 16;
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Предварительная работа:
Изготовление наглядной информации для родителей : буклетов (приложение1), шпаргалок (приложение 2) памятки для родителей (приложение 3,проведение консультации (приложение 4)
Этапы проведения родительского собрания :
План проведения Педагог Родители
Подготовительный этап
Воспитатель группы вручает каждому родителю пригласительное письмо. Также дает поручение родительскому комитету пригласить всех родителей на собрание.
Организационный этап
Воспитатель встречает родителей. Раздает каждому: буклет и шпаргалку для родителей. Предлагает ознакомиться.
Родительское собрание начинает вести воспитатель группы. Знакомит с повесткой собрания, представляет присутствующих, оговаривается регламент. Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и
настраивающая на совместную работу.
Знакомство с ФГОС ДО. Выступление воспи-
тателя.
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании, которое
посвящено переменам, выпавшим на дошкольную ступень образования.
Скажите, когда ребенку покупают новую игрушку, что бывает со старой? (перестает играть). Он отдает предпочтение новой. Когда женщине предлагают новую шубу взамен старой. Она выбирает - новую. Если семье предлагают на выбор новое жилье, либо старое таких же размеров. Семья, не задумываясь, выбирает- новое. Так и сегодня в дошкольные учреждения всей России пришла инновация под названием Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. С ее выходом утратили свою силу федеральные государственные требования. И мы просто обязаны познакомить Вас с данными переменами. Эти перемены связаны с выходом нового закона об образовании, в котором дошкольное детство выделилось отдельной ступенью. Внимательно слушают.
Ответы родителей :
-Перестает играть…
Знакомство с нормативно- правовыми документами лежащими в основе ФГОС ДО Разрешите познакомить вас с ФГОС ДОна принципе построения дома. Фундаментом нашего сооружения будет нормативно - правовая база. Как вы думаете, какие нормативно-правовые документы легли в основу ФГОС ДО? (Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН о правах ребенка). Ответы родителей :
-Законы…
Знакомство с принципами
ФГОС ДО - Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы, которые я вам сейчас зачитаю.
Знакомство с образовательными областями опираясь на предложенную шпаргалку для родителей.
Стены- это образовательные области. Образовательные области- это определенные направления развития и образования детей. Этих областей всего 5, они представлены на экране. Как на ваш взгляд все ли предусмотрели авторы по ФГОС ДО отбирая содержание пяти областей?. А где математика, окружающий мир, игра, театр, безопасность?. Действительно это все вошло в данные образовательные области. Чтобы Вам лучше разобраться в образовательных областях мы для Вас приготовили шпаргалки.
Родители вступают в диалог с воспитателем
Игра: «Опреде-литеобразова-тельную область» Давайте попробуем разобраться : вашему вниманию будут предложены фото детей нашего детского сада в разных видах деятельности, а затем вместе мы попытаемся определить к какой образовательной области можно отнести просмотренный эпизод. Родители по предложенной шпаргалке определяют образовательную область.
Знакомство с целевыми ориентирами. -Завершать наше строение будет – крыша. Тот результат, который всем виден, обозначим его целевыми ориентирами. В стандарте целевые ориентиры - это возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Другими словами это уровень компетенций ребенка выпускника. Прежде, чем Вас с ними познакомить, мне бы хотелось знать, каким Вы хотите видеть дошкольника- выпускника. (Родители высказывают свою модель выпускника). Высказывания родителей воспитатель фиксирует на доске. А теперь посмотрите на экран и сравните
Родители высказывают свою «Модель» выпускника детского сада»
Игра «Найди ключевое слово» Воспитатель зачитывает первый целевой ориентир (родители следят за информацией на экране по буклету) и просит родителей выделить в нем ключевые слова. По данному примеру разбираются все представленные целевые ориентиры. Активно участвуют в игре
Знакомство с этапами работы детского сада Сейчас мы представим Вам поэтапность внедрения ФГОС ДОна примере нашего детского сада.
Выводы Итак, сегодня мы провели первое знакомство с ФГОС ДО. Более подробно, мы затронули целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и образовательные области. Закончить свое выступление мне хочется стихотворением ребенка неизвестного автора:
Задал я себе вопрос:
«Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес
Иль соседский лесовоз?
Я у бабушки спросил.
- Внучек, выговорить нет сил.
Я спросил у папы,
Я спросил у мамы
И в ответ услышал:
«Нет такой рекламы».
Действительно, для ребенка рекламы не будет, он не почувствует перемен. Перемены в большей степени коснуться нормативно- правовой базы дошкольных учреждений. ;. создание предметно- пространственной развивающей среды; кадрового; информационного обеспечения ДОУ. Ну, а Вы, уважаемые родители после данного родительского собрания получили первое представление о ФГОС ДО?
Родители высказываются
Литература:
1. Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования приказ №1155 от 17 ноября 2013г.
2. Журнал "ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ" 10/2014. ФГОС ДО : комментарии и рекомендации.
3 Сайт МБДОУ д. сад № 16 "Жемчужинка". sad16-sergach.ucoz.ru Информация для родителей.