Ирина Викторовна Калачева
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей младшего возраста
Завершился период патронажа до ясельного возраста, и теперь ребенок вступает в детский сад, что представляет собой один из самых сложных этапов его пребывания в этом учреждении – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс приспособления ребенка к новым условиям окружающей его среды.
В это время у детей могут наблюдаться нарушения сна, аппетита и эмоционального состояния. Некоторые малыши теряют уже сформировавшиеся привычки и навыки. Например, если дома ребенок просился на горшок, то в детском саду может этого не делать. Снижение аппетита, качества сна и эмоционального комфорта может привести к ослаблению иммунной системы и, как следствие, к ухудшению физического состояния.
Адаптацию можно разделить на три степени: легкую, среднюю и тяжелую. Легкая адаптация сопровождается недолгим ухудшением эмоционального состояния, в то время как при средней тяжести ребенок чаще болеет. Тяжелая адаптация характеризуется длительным процессом привыкания, который может сопровождаться повторными заболеваниями и нарушениями поведения.
На характер адаптации влияют множество факторов, таких как возраст, здоровье, индивидуальные особенности ребёнка и условия в семье. Объективными признаками завершения адаптационного периода служат нормализовавшийся сон, хороший аппетит, стабильное эмоциональное состояние и восстановление навыков.
Игры в период привыкания ребенка к детскому саду
Чтобы уменьшить стресс, важно переключить внимание малыша на занятия, которые ему нравятся. Наиболее эффективным способом является игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
Вводите в тазик с водой разные предметы: игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с дырочками. Можно также заполнить миску с водой пуговицами, маленькими кубиками и предложить ребенку следующие задания:
· взять как можно больше предметов в одну руку и перебросить их в другую;
· собрать одной рукой, например, бусы, а другой – камушки;
· поднять как можно больше предметов на ладонях.
После каждого задания ребенок расслабляет кисти, держит их в воде. Продолжительность игры – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании нужно вытереть руки полотенцем в течение минуты.
Игра «Рисунки на песке»
На подносе рассыпьте манную крупу. Можно создать холмик или размять. Ребенок может рисовать, а вы можете предложить ему: «Давай нарисуем зайчиков или дождик». Полезно задействовать обе руки.
Игра «Разговор с игрушкой»
На руку надевается перчаточная игрушка, аналогично и у ребенка. Поиграйте, задавая вопросы: «Почему мой … грустит? Кто его друзья?» Это позволяет ребенку выразить свои переживания через игрушку.
Дорогие родители, чаще занимайтесь играми с детьми! Это поможет им адаптироваться к детскому саду с большим комфортом!