Приложение МААМ

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования

Светлана Поздеева
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

4часть

Интеграция нетрадиционных изобразительных техник с образовательными областями

При реализации Модели соблюдался принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности:

театрализованная деятельность – рисование по просмотренным сказкам, рисование при-гласительных билетов;

физическая культура – использование рисунков в оформлении к праздникам, развлече-ниям;

Публикация «Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

музыкальное воспитание – использование рисунков в оформлении праздников, музы-кального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств;

развитие речи – использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к сказкам, развитие монологической речи при описании и анализе собственных работ и работ своих сверстников.

ознакомление с окружающим – расширение кругозора в процессе различных наблюде-ний, экскурсий, а также знакомство со строением предметов, объектов;

Требования к деятельности педагога

высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе;

склонность педагога к творческой деятельности;

наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересо-вывать детей процессом выполняемой им самим деятельности;

умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы;

наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества;

личностная готовность к работе с одаренными детьми.

Семья и развитие одаренности ребенка

Значение семьи в развитии одаренности ребенка признается решающим. Неблагоприят-ные в социальном смысле условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т. д.) могут оказывать отрицательное влияние на развитии одаренности. С другой стороны, признание в семье высокой ценности образования является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие проявлений одаренности. Особен-но важно для становления личности одаренного ребенка – внимание родителей.

Родители должны быть помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их дос-тижений. Важно, чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребенок само-выражается как личность, а для этого дома:

Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бума-ге.

Сюжет и качество исполнения рисунка не должен подвергаться критике.

Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и по-просить ребенка прокомментировать их.

Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводился до сведения роди-телей, тем самым ребенок имел возможность получить похвалу от родителей, что для него было очень важно и способствовало «удовлетворению притязаний на признание». И как показала практика, чем теснее была взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становился ребенок. Для установления партнерских взаимоотношений с родителями, использовались разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы.

В интересной и непринуждённой обстановке прошёл мастер класс «Необычными веща-ми мы рисуем без труда». С удовольствием родители включились в работу по освоению раз-личных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.

Ожидаемые результаты:

создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со спо-собностями;

совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

стимулирование мотивации развития способностей;

обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

участие детей в конкурсных, мероприятиях муниципального уровня;

увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;

создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

разработка методических рекомендаций для работы с одаренными и способными деть-ми;

развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображе-ния, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Достигнутые результаты

В результате проведенной работы у детей возрос интерес к нетрадиционной технике ри-сования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они стали создавать новое, оригинальное, прояв-лять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения.

Результатами работы в данном направлении стали:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Использование нетрадиционных изобразительных техник:

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает пространственное мышление;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает мелкую моторику рук;

развивает уверенность в своих силах;

способствует снятию детских страхов;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса» Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» (ладошка) Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы,.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Совместное занятие детей и родителей с применением нетрадиционных техник рисования «Веселые ладошки» Тема занятия: «Веселые ладошки». Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Задачи: • Познакомить детей и родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 4 августа 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поздеева (УИ 36755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД