Галина Рябцева
Конспект группового занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Зырянский детский сад»
Зырянского района
Разработка группового занятия
По теме: «Зимующие птицы».
Выполнила: воспитатель, Рябцева Галина Леонидовна
Открытое занятие.
Тема: «Зимующие птицы»
Публикация «Конспект группового занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время.
Материал: звукозапись пения птиц в лесу, презентация «Зимующие птицы», загадки.
Организационный момент
Ребятишки, а какое у вас сегодня настроение?
Чтобы оно улучшилось давайте поприветствуем друг-друга.
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, что вы слышите (Звучит запись «Птицы леса).
- что вы услышали, чьи это голоса?
Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса.
- Да, это поют птицы. Сегодня, мы поговорим о птицах и отправимся в волшебный мир птиц.
Презентация «Зимующие птицы», слайд 2
Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).
- Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
А сейчас ребята предлагаю вам отгадать загадки: слайды 3-10
А теперь немного поиграем: игра «Накорми птиц»
Воспитатель:А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?
Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Ребята, скажите, чем и как мы можем помочь птицам?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята, сделать кормушки.
Стихотворение.
Ребята посмотрите на дерево, кто знает, что это за дерево? И кто на нем сидит? Снегири живут стайкой и нашему снегирю скучно и трудно одному, предлагаю помочь ему и сделать для него друзей.
Вы наверно устали сидеть, давайте разомнемся!
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,как крыльями)
Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы, делать снегирей сегодня мы будем в технике прямая пластилинография, кто знает, это как?
Правильно.
У вас на столах лежат вырезанные из картона снегири, пластилин разного цвета, досточки, салфетки для рук.
Берем досточку, кладем на нее заготовку снегиря, смотрим, каким цветом раскрасим грудку снегиря, крылышки, хвостик, носик?
Правильно! Отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем не выходя за контур заготовки. Чтобы вам было веселее работать включим презентацию (пение птиц).
Молодцы, помогли снегирю.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно
зимой, когда им особенно тяжело.
Итог занятия :
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели!