Получи документы

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Мария Куропаткина
Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные: Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающие: Совершенствовать умение устанавливать прилично-следственные связи,внимание, память, целостное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Материал. Запись с голосами птиц, картинки птиц (снегирь, сорока, синица, воробей, голубь, ворона, свиристель, сова, клест, дятел, кормушка, корм для птиц (семечки, рябина, пшено, хлебные крошки, разрезные картинки (ворона, сорока, плакаты с деревьями (зимнее, весеннее)

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашим друзьям, а теперь и вашим гостям.

В-ль: Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите …

Дети, кто мы назовите!

В-ль: А теперь я знаю что некоторые ребята приготовили загадки о птицах. И хотят их вам загадать (встать в круг и читать загадки).

***

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока) ….

***

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

***

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели) ….

***

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

***

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Ответ Дятел)

***

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

В-ль: А теперь ребята я хочу вам загадать свою загадку:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

В-ль: Чьи голоса вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

В-ль: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах и узнаем о них много интересного.

В-ль: Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Назовите их…

Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

В-ль: А некоторые птицы остались зимовать. Как их мы можем назвать. (Зимующие)

Вос-ль: Следующее задание, которое мы выполним, называется «Опиши птицу»! Сначало название птицы, описываете ее, и что она кушает.

Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, свиристель, дети берут иллюстрации и отмечают их характерные признаки.

- У снегиря ярко- красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

-Синичка - небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека.

- У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылья темно-бурые, а голова серая.

- У сороки голова и крылья - черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки – птицы нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

- Ворона крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.

- У свиристелей оперение нарядное, розовато- коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях ярко-красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины и боярышника.

В-ль: А теперь я предлагаю выполнить следующее задание.

В-ль: Ребята что это за птица?

Дети: снегирь

В-ль: А как вы догадались?

Дети: По его красной грудке

В-ль: Посмотрите на картинку, давайте снегиря оденем в яркую одежду, раскрасим его также красиво как на картинке.

В-ль: Давайте подумаем: А все ли птицы одинаковые, Чем они отличаются (ответы). Верно, размером, окраской, формой частей тела и. т. д. Молодцы!

В-ль: А теперь поиграем. Птички в гнездышке сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны)

Погулять они хотят

И тихонько все летят (дети идут по кругу, машут руками).

Снова в гнездышки сидят (садятся на места) 2 раза провести.

В-ль: А теперь ребята предлагаю выполнить следующее задание.

Рассадить на деревья зимующих птиц и перелетных птиц на деревья.

В-ль: Игра, вы летаете по кругу, если птица перелетная вы также машете руками, а если зимующая присаживаетесь на корточки.

В-ль:Что за ствол среди берез

Под открытым небом.

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом. (кормушка).

В-ль: А для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы птицы там питались

В-ль: Рассказываю почему зимующие птицы прилетают ближе человеческому жилью.

Зимующие птицы питаются не только насекомыми и червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупу и в холодное время могут обойтись без живого корма. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно?

В-ль: Показываю поднос с подкормкой. Здесь находится корм на любой вкус; мягкие хлебные крошки, семечки, геркулес, сало, ягоды рябины.

В-ль: Ребята, вы узнали на занятии столько много и интересной информации для вас о птицах. Я хочу теперь вам позадавать вопросы, а вы должны постараться на них ответить.

-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края (зимующие)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью (легче найти пищу)

-Кого называют доктором лесного царства? (дятла)

-Почему зимой надо подкармливать птиц? (Зимой птицам корма не хватает)

-Вам понравилось наше занятие? (ответы)

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куропаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД