Мария Куропаткина
Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать
Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные: Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающие: Совершенствовать умение устанавливать прилично-следственные связи,внимание, память, целостное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал. Запись с голосами птиц, картинки птиц (снегирь, сорока, синица, воробей, голубь, ворона, свиристель, сова, клест, дятел, кормушка, корм для птиц (семечки, рябина, пшено, хлебные крошки, разрезные картинки (ворона, сорока, плакаты с деревьями (зимнее, весеннее)
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашим друзьям, а теперь и вашим гостям.
В-ль: Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем –
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите …
Дети, кто мы назовите!
В-ль: А теперь я знаю что некоторые ребята приготовили загадки о птицах. И хотят их вам загадать (встать в круг и читать загадки).
***
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока) ….
***
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
***
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели) ….
***
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
***
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Ответ Дятел)
***
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая.
(Ворона)
В-ль: А теперь ребята я хочу вам загадать свою загадку:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
В-ль: Чьи голоса вы слышите?
Дети: Голоса птиц.
В-ль: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах и узнаем о них много интересного.
В-ль: Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Назовите их…
Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…
В-ль: А некоторые птицы остались зимовать. Как их мы можем назвать. (Зимующие)
Вос-ль: Следующее задание, которое мы выполним, называется «Опиши птицу»! Сначало название птицы, описываете ее, и что она кушает.
Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, свиристель, дети берут иллюстрации и отмечают их характерные признаки.
- У снегиря ярко- красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.
-Синичка - небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека.
- У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылья темно-бурые, а голова серая.
- У сороки голова и крылья - черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки – птицы нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.
- Ворона крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.
- У свиристелей оперение нарядное, розовато- коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях ярко-красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины и боярышника.
В-ль: А теперь я предлагаю выполнить следующее задание.
В-ль: Ребята что это за птица?
Дети: снегирь
В-ль: А как вы догадались?
Дети: По его красной грудке
В-ль: Посмотрите на картинку, давайте снегиря оденем в яркую одежду, раскрасим его также красиво как на картинке.
В-ль: Давайте подумаем: А все ли птицы одинаковые, Чем они отличаются (ответы). Верно, размером, окраской, формой частей тела и. т. д. Молодцы!
В-ль: А теперь поиграем. Птички в гнездышке сидят (дети приседают)
И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны)
Погулять они хотят
И тихонько все летят (дети идут по кругу, машут руками).
Снова в гнездышки сидят (садятся на места) 2 раза провести.
В-ль: А теперь ребята предлагаю выполнить следующее задание.
Рассадить на деревья зимующих птиц и перелетных птиц на деревья.
В-ль: Игра, вы летаете по кругу, если птица перелетная вы также машете руками, а если зимующая присаживаетесь на корточки.
В-ль:Что за ствол среди берез
Под открытым небом.
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (кормушка).
В-ль: А для чего нужна кормушка?
Дети: Чтобы птицы там питались
В-ль: Рассказываю почему зимующие птицы прилетают ближе человеческому жилью.
Зимующие птицы питаются не только насекомыми и червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупу и в холодное время могут обойтись без живого корма. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно?
В-ль: Показываю поднос с подкормкой. Здесь находится корм на любой вкус; мягкие хлебные крошки, семечки, геркулес, сало, ягоды рябины.
В-ль: Ребята, вы узнали на занятии столько много и интересной информации для вас о птицах. Я хочу теперь вам позадавать вопросы, а вы должны постараться на них ответить.
-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края (зимующие)
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью (легче найти пищу)
-Кого называют доктором лесного царства? (дятла)
-Почему зимой надо подкармливать птиц? (Зимой птицам корма не хватает)
-Вам понравилось наше занятие? (ответы)