Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Татьяна Масленцева
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект.

"Зимующие птицы"

Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Учить узнавать птиц по внешнему виду, знать их названия;

- развивать интерес к птицам;

- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;

- воспитывать любовь и заботу о птицах.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: вьюга, орнитологи, диалог, монолог

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Сладкова «Курорт «Сосулька», беседа о зимующих птицах.

Оборудование: аудиозапись птичьих голосов, иллюстрации птиц, ширма.

Ход занятия:

Коммуникативная игра: Игра «Доброе утро!». Дети встают в круг.

Придумано кем-то Просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу, машут правой рукой).

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро. Длится до вечера.

Воспитатель:

- ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- ребята, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, длинная, теплая, суровая, вьюжная, запоздалая, ранняя, волшебная, сказочная, красивая, белая)

Воспитатель: ребята, однажды в лесу произошла интересная история, давайте послушаем.

Театр за ширмой. «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Звучит аудиозапись: голоса птиц.

Миша: Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

Полина (Сорока)— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я осталась, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

Миля (Свиристель) : - Это, смотря на какой зимовке, Сорока!

Полина (Сорока) : - На какой, на какой — на обыкновенной!

Миля (Свиристель) : - Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие - в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели.

Я - Свиристель, Я - Сова белая, Я Снегирь, Я белая Куропатка.

Полина (Сорока) : - Что-то я вас не пойму толком! — удивляется - Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у нас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Снегирь не согласен:

Макар (Снегирь) : - Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая Куропатка не согласна:

Куропатка (Алиса В.) : - Вот наклююсь вкусных почек, в снег головой зароюсь - чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

Сова (Ксюша) : - В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

Сорока: - Век живи, век учись! — удивляется Сорока. - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса!

Миша: Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись.

Воспитатель:

- ребята, скажите, пожалуйста, как называется вид речи, который между собой вели птицы? (диалог, а какой еще вид речи есть? (монолог)

Воспитатель:

- ребята, есть ученые - орнитологи они изучают внешний вид птиц, их повадки.

- давайте мы с вами станем учеными орнитологами, рассмотрим наших птиц и попробуем их описать.

- Кто это? Какие, части тела у птиц? Цвет оперения. (Дети описываю птиц : внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).

Описание: Сова белая.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Вадим:

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Синичка. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая, брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой. Обитает в лесах и парках. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Они любят клевать сало.

Воспитатель: ребята, давайте превратимся на минутку в синичек и поиграем.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: ребята продолжим быть орнитологами и опишем птиц. (Дети описываю снегиря, сороку: внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).

Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто какой голос подает?»

ИГРА с мячом:

Ворона – каркает; Сова – ухает;

Воробей – чирикает; Синица – щебечет;

Голубь – воркует; Снегирь – посвистывает;

Кукушка – кукует; Дятел – трещит;

Сорока – трещит.

Воспитатель: ребята, Максим и Илюша для вас приготовили стихи о птицах.

Максим:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Илюша:

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: - давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, что вам понравилось, какие игры запомнились? (ответы детей)

- ребята, вы молодца, очень интересно рассказали о птичек и интересную сказку показали, и я для вас приготовила подарок (дети получают распечатку с изображением снегиря на ветке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы» Учитель: Нурлыбекова М. М. Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы» Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей;.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Мигарева Оксана Валерьевна Воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида «Пчелка» Конспект логопедического.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Копьевский районный Дом детского творчества» Школа раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масленцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД