Татьяна Масленцева
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Учить узнавать птиц по внешнему виду, знать их названия;
- развивать интерес к птицам;
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
- воспитывать любовь и заботу о птицах.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: вьюга, орнитологи, диалог, монолог
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Сладкова «Курорт «Сосулька», беседа о зимующих птицах.
Оборудование: аудиозапись птичьих голосов, иллюстрации птиц, ширма.
Ход занятия:
Коммуникативная игра: Игра «Доброе утро!». Дети встают в круг.
Придумано кем-то Просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу, машут правой рукой).
И каждый становится Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро. Длится до вечера.
Воспитатель:
- ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- ребята, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, длинная, теплая, суровая, вьюжная, запоздалая, ранняя, волшебная, сказочная, красивая, белая)
Воспитатель: ребята, однажды в лесу произошла интересная история, давайте послушаем.
Театр за ширмой. «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Звучит аудиозапись: голоса птиц.
Миша: Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:
Полина (Сорока)— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я осталась, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
Миля (Свиристель) : - Это, смотря на какой зимовке, Сорока!
Полина (Сорока) : - На какой, на какой — на обыкновенной!
Миля (Свиристель) : - Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие - в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели.
Я - Свиристель, Я - Сова белая, Я Снегирь, Я белая Куропатка.
Полина (Сорока) : - Что-то я вас не пойму толком! — удивляется - Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у нас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!
Но Снегирь не согласен:
Макар (Снегирь) : - Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая Куропатка не согласна:
Куропатка (Алиса В.) : - Вот наклююсь вкусных почек, в снег головой зароюсь - чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.
И белая Сова не согласна:
Сова (Ксюша) : - В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!
Сорока: - Век живи, век учись! — удивляется Сорока. - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса!
Миша: Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись.
Воспитатель:
- ребята, скажите, пожалуйста, как называется вид речи, который между собой вели птицы? (диалог, а какой еще вид речи есть? (монолог)
Воспитатель:
- ребята, есть ученые - орнитологи они изучают внешний вид птиц, их повадки.
- давайте мы с вами станем учеными орнитологами, рассмотрим наших птиц и попробуем их описать.
- Кто это? Какие, части тела у птиц? Цвет оперения. (Дети описываю птиц : внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).
Описание: Сова белая.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Вадим:
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Синичка. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая, брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой. Обитает в лесах и парках. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Они любят клевать сало.
Воспитатель: ребята, давайте превратимся на минутку в синичек и поиграем.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: ребята продолжим быть орнитологами и опишем птиц. (Дети описываю снегиря, сороку: внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).
Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто какой голос подает?»
ИГРА с мячом:
Ворона – каркает; Сова – ухает;
Воробей – чирикает; Синица – щебечет;
Голубь – воркует; Снегирь – посвистывает;
Кукушка – кукует; Дятел – трещит;
Сорока – трещит.
Воспитатель: ребята, Максим и Илюша для вас приготовили стихи о птицах.
Максим:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Илюша:
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: - давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, что вам понравилось, какие игры запомнились? (ответы детей)
- ребята, вы молодца, очень интересно рассказали о птичек и интересную сказку показали, и я для вас приготовила подарок (дети получают распечатку с изображением снегиря на ветке).