Андреева Наталья Ивановна
Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием психогимнастики
Цели и задачи:
Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей; Воспитание бережного отношения и любви к живой природе; Развитие мелкой моторики Ход занятия
Психогимнастика.
Мы с вами попали в лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами трава и мох. Покажите какая трава, а мох еще ниже.
Публикация «Конспект занятия с использованием психогимнастики „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
В лесу надо быть очень внимательным сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у начала полянки, а двигаться будете ко мне. Когда я прокукую как кукушка - "ку-ку", вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел - "тук-тук", вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка - "дзинь-дзинь-дзинь", вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились! Молодцы все вы очень внимательны.
Напряжение: А сейчас представьте, что вы превратились в любопытную ворону. Ворона села на ветку дерева т смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните в одну сторону, в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрим с любопытством: что же там интересного?
Расслабление: Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не поднять.
Резко: Мимо пробежал заяц, встрепенулась ворона, встряхнула перышки. Куда он побежал? Нужно срочно посмотреть.
Молодцы! А сейчас встанем в наш "круг общения".
Беседа.
Восп. - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети - Зима.
Восп. -Что вы видите за окном?
Дети - Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма "Голоса птиц" - ворона)
Восп. - Что это?
Дети - Это кричат вороны.
Восп. - Вороны - это какие птицы?
Дети - Зимующие.
Восп. - А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети - Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Восп. - Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.
В группе появляются птицы.
Восп. - Ребята, услышав наш разговор, в группу прилетели зимующие птицы. Рассмотрите их внимательно и расскажите о них.
Дети читают стихи о птицах.
1.
Чик-чирик-чирик-чирик! Воробей сам не велик И не очень длинный Хвостик воробьиный. 2.
Посмотрите на вороне Платье серое воронье Черненькие перышки На хвосте и горлышке 3.
На стволе уселся дятел В черно-белом пестром платье В красной шапке на головке Дятел долбит елку ловко 4.
Птица синица летает проворно В желтенькой кофточке, В шапочке черной. Плащик зелененький носит синица Черненький галстук на грудке у птицы. 5.
Прилетела к нам сорока У нее два белых бока Черный хвостик и спина Голова и та черна. 6.
На асфальте "Гру-гру-гру, Много крошек соберу. Для того чтоб мне хватило И подружке сизокрылой. С ней воркую про любовь, Защищаю от врагов Птицей мира я зовусь, Позовите - приручусь". Д/и "Чьи перышки"
Восп. - Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.
Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу (карточки с изображением птиц закреплены на струне).
Восп. - Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите мне, как птицы переживают зиму.
1 реб. - Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.
2 реб. - Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.
3 реб. - А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.
4 реб. - Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона - птица всеядная, ест все, что найдет.
5 реб. - Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.
6 реб. - А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.
Игра с мячом "Подбери действие".
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Подвижная игра "Зимующие и перелетные птицы"
Восп. - Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)
Развитие мелкой моторики.
Восп. - Ребята, мы с вами лепили пластилиновыми жгутиками контуры птиц. Сегодня закончим эту работу, по пластилиновому контору выложим горох и семечки. Берите свои заготовки и приступайте к работе.
Итог занятия.
Восп. - Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Дети - О зимующих птицах.
Восп. - Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.