МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (2 фото)

Наталья Нестерова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Школа раннего развития «Гармония»

Составитель:

Нестерова Наталья Ильинична

Педагог дополнительного образования

2017 год

Пояснительная записка

«Экологическое воспитание - это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С. Н. Николаев.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями праздники: «Птицы наши друзья», «Поможем птицам зимой», «Сохрани этот мир» и выставки художественного творчества детей и родителей.

Актуальность темы: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок, экскурсия в парк.

Планируемые результаты:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

3. Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

5. Обогатить словарный запас детей

6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

8. Приобщить к совместной деятельности родителей

Тема занятия : «Зимующие птицы»

Цели:

• формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

развивающие:

• развивать диалогическую речь; умение взаимодействовать со взрослыми и друг с другом.

воспитательные :

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц; СD - записи пения птиц, мультимедиа- презентации о зимующих птицах. Предметы для изготовления кормушек.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ну-ка дети встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки, возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Передали друг другу хорошее настроение.

А теперь садитесь на места. Чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, послушайте музыку.

1. Воспитатель : – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?

Дети: - Птицы.

В: - Когда вы слышали такое пение птиц?

Д: - Летом.

В:- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?

Д: - Нет.

В: - А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.

Дети отвечают на вопросы воспитателя : «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Декабрь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?

Дети садятся за столики.

В: Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться : надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

-Сегодня к нам на занятие в гости пришла птица. Угадайте кто это:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может, в них и мало прока

Но горда собой ….сорока.

Появляется Сорока

С: Здравствуйте, дети! Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

В: Дети, давайте поможем Сороке разобраться. Каких ты птиц встретила в лесу?

С: А вот отгадайте мои загадки:

Презентация: «Зимующие птицы»

1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

3. Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (Синичка)

4. Угадайте, что за птица

Словно кошки не боится –

Скачет по дорожке

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - чирик! (Воробей)

5. Вертится стрекочет, весь день хлопочет.

(Сорока)

6. Черная птица,

Никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

(Галка)

7. Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристели).

(Сорока садится на стул).

В: эти птицы остались зимой с нами. Как их можно назвать, одним словом?

Д: Зимующие, они остаются с нами зимовать.

Послушайте, как тяжело бывает птицам зимой :

Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

Оттого что так трудно ему.

-Дети, а почему птицам бывает зимой очень трудно?

- Чем мы можем им помочь?

В: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о птицах.

Давайте отдохнем,

Физминутка.

Птички в гнёздышках сидят.

И на улицу глядят.

Порезвиться захотели.

Друг за дружкой полетели.

В сторону руки, плавно помашем –

Так вот птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

А теперь поиграем в игру «Покормите птиц».

Презентация: «Покормите птиц» Отгадываем загадку и отвечаем на вопрос.

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает.

(воробей)

Что любит воробей? Чем мы его угостим

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе.

Птица неприхотливая,

Гуль – гуль – гуль красивая.

(голубь)

Что любит голубь?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять.

(снегирь)

Что любит снегирь?

Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной.

Я деревьям всем приятель.

Как зовут меня все?

(дятел)

Что любит дятел?

Непоседа-невеличка,

Жёлтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку.

Как зовут меня?

(синичка)

Что любит синичка?

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет?

(сорока)

Что любит сорока?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

Что любит ворона?

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Что любят свиристели? А вы чем подкармливаете птиц зимой?

Ребята, как вы думаете, для чего у нас на столах лежат коробочки, веревочки,

семечки?

В: Верно. А давайте мы смастерим кормушки, а вы дома их повесите в саду или в огороде, насыплете корм в кормушки и понаблюдаете за птицами, а потом нам расскажете.

Работа в группах с родителями. Изготовление кормушек.

Ну, вот, теперь мы с вами поможем птицам перезимовать у нас.

Итог: Встаем в круг.

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют зимующих птиц.

Например: голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др.

В: Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.

Сорока: Спасибо, дети. Теперь я поняла, почему не все птицы улетели и что они едят.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

До свиданья, ребята!

Используемая литература:

1. Костюченко, М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Изд-во АСТ, 1998.

3. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М., 1995.

Интернет ресурсы: nsportal.ru, detsad-kitty.ru, yandex.ru/images

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? 1. Тема инновационного проекта: «Зимующие.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Мигарева Оксана Валерьевна Воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида «Пчелка» Конспект логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД