Татьяна Лобова
Консультация «Разнополое воспитание и обучение»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста является проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом. В современном обществе произошли изменения которые привели к разрушению традиционных норм и стереотипов мужского и женского поведения.
Публикация «Консультация „Разнополое воспитание и обучение“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Гендер- это спектр характеристик относящихся к маскулизации или феминизации. В зависимости от контекста под такими характеристиками могут подразумеваться социальные структуры или гендерные идентичности. в настоящее время наблюдается тенденция к маскулинизации девочек и феминизации мальчиков. Актуальностью проблемы является то что современное школьное образование не ориентированно на учет половых различий между мальчиками и девочками. Это характеризуется следующими чертами : 1)совместное обучение и содержательное единообразие учебного материала. 2)не учитываются индивидуальные возрастные и половые особенности познавательных процессов. Поскольку начальный этап обучения является самым важны, то требования школы должны быть адекватны возможностям мальчиков и девочек, от адекватности требований школы напрямсую завсисят школьные успехи и становление личности. Но к сожалению современная система школьного образования игнорирует психолгические особенности мальчиков и девочек. Мальчики и девочки при прочих равных (при одном и том же учителе, при одной и той же методике) достигают одних и тех же знаний разными путями используя разные стратегии мышления. Это обусловлено половыми различиями и особенностями работы полушарий мозга. Понятие пол подразделяется на 2 вида, пол биологический и пол социальный. Половые различия задаются генетически и далее продорлжают формироваться в социально-культурной среде. В настоящее время педагоги не учитывают пол в качестве важнейшей характеристики ребенка, в современной педагогической системе отсутсвует дифференцированный подход к обучению и воспитанию мальчиков и девочек. Не смотря на что появляются учебные заведения которые учитывают психофизеологические особенности разного пола, специализированной программы раздельного обучения для мальчиков и девочек по прежнему нет. Необходимость подбора форм, содержания и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями обоснованными в работах современных исследователей. В рамах данного подхода начальный этап обучения является самым важным. В образовательном процессе необходимо учитывать, что к началу обучения в школе мальчики и девочки подходят с целым рядом полодетерминированных особенностей различного генеза. В реальности мы сталкиваемся с тем что множество элементов системы обучения одинаковы для всех детей.
Они идут в школу в одном возрасте, учатся в одну смену, получают знания у одного педагога, учатся по одинаковым учебникам, пособиям. Многие педагоги стремятся добиться одинаковых результатов от детей разного пола. Педагогами и психологами было отмечено что девочки легче учатся в школе, на начальной ступени. У них успеваемость по разным предметам отличается не более чем на один балл, тем временем у мальчиков разброс в отметках может достигать трех баллов. Это обусловлено особенностями мотивации девочек и мальчиков на этапе обучения в начальной школе. кроме мотивации большую роль играют интересы детей, их склонности, которые определены психофизиологическими особенностями и установками учителей и родителей, относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.