Бочкова
Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветный ковёр из листьев
Тема: ,Разноцветный ковер из листьев,
Программное содержание.
•Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение различать и называть листья клёна, березы, рябины.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде словосочетаний.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение стихотворения.
• Сюрпризный момент.
• Подвижная игра «Листопад».
• Вопросы воспитателя.
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем и детьми.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: листопад, осень, ковёр.
Предшествующая работа. Наблюдение за осенней природой, за листопадом, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал для занятия :
Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета, листья берёзы, клёна, рябины, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Для воспитателя: Игрушка зайчика, аудиозапись «Осенний листопад» (муз. и сл. Дорофеевой)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?
Дети: Хотим!
Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?
Дети: Когда дует ветер и листья летят.
Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс! Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?
Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.
Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?
Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные, оранжевые.
Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.
Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.
Воспитатель: Зайчик, а наши дети песню про осенний листопад знают. Хочешь послушать?
Дети поют песню «Осенний листопад» с движениями.
Осень подарила детям листопад,
Листья на дорожках ковриком лежат.
(Дети показывают руками вниз)
Листики берёзки, листики осины,
Золотого клёна и тоненькой рябины.
(Дети показывают на листья то левой, то правой рукой поочерёдно)
Мы листочки эти дружно соберём,
С ними потанцуем, песенку споём.
(Дети берут по одному листочку в каждую руку, поднимают руки и машут то в лево, то в право)
Осень золотую мы благодарим,
И её подарок надолго сохраним.
(Дети прижимают листочки к груди)
Листики берёзки, листики осины,
Золотого клёна и тоненькой рябины.
(Дети кладут листочки на пол)
Зайчик: Ой, ребята, я слушал ваше пение и заметил, какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!
Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.
Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Ветер дует и листочки разлетаются повсюду. А теперь я буду рисовать листочки оранжевым цветом. Только сначала вытру пальчик влажной тряпочкой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки оранжевого цвета. Ребята, у меня на палитре осталась красная краска. Вытираю пальчик и макаю в краску красного цвета. Прикладываю пальчик в оставшиеся белыми места. А теперь ребята приступайте и вы к работе. Мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.
Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.
В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.
Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!
Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились! А давайте вместе поиграем в игру «Листопад».
Дети берут листья, которые принёс зайчик из леса и играют в игру «Листопад».
Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!
Итог занятия : Рисунки размещают на стенде «Волшебные пальчики» для ознакомления родителей с творчеством детей.