Валентина Федоренко
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет
по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)
Цель: выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
• Учить рисовать красками приёмом «примакивания» с помощью поролонового штампа;
• Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки по всему листу;
• Уточнять и закреплять знание цвета и формы
Публикация «Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания „Шапочка для дерева“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
Развивающие:
• Формировать умение рисовать кружочки красками способом примакивания штампа к листу бумаги;
• Побуждать детей отвечать на понятные вопросы воспитателя короткой фразой, произносить подражательные слова и предложения из двух-трёх слов;
• Развивать воображение, память, слуховое восприятие, чувство ритма.
Воспитательные:
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;
• Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное отношение к товарищам.
Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов: снег, шапочка, круг, белый, пушистый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений о снеге.
Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение приемов рисования, игровой (организационный момент, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка).
Материал: листочки синего или голубого цвета, белая гуашь, штампы круглые, изображение зимнего леса.
Содержание игровой ситуации.
Воспитатель: Хотите поиграть в зиму?
Под песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» дети выполняют движения:
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
Воспитатель: Вот так зимушка-зима,
Зима в группу к нам пришла (дети рассматривают на мольберте изображение зимнего леса).
Ребята, сколько много деревьев в лесу. Почему деревья белые? (Они в снегу) Снег какого цвета? (Белого)
А какой еще снег? (Снег холодный, белый, пушистый, мягкий)
Ребята, когда на улице очень-очень холодно, вам бывает холодно? (Да)
Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)
А что нужно надеть на улицу, что бы ножки не замерзли? (Валенки, сапожки)
А что нужно надеть на улицу, что бы спинка не замерзла? (Шубу, куртку теплую)
А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (Шапку)
Правильно шапочку.
Вот и деревьям бывает холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им очень холодно. Они могут замерзнуть без снежной шапочки.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в снег, который падает с неба и ложится на деревья. (читает стихотворение)
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они кружатся
Везде, везде ложатся!
В игре воспитатель с детьми двигается ближе к столам и обращает внимание детей на деревья нарисованные на листочки на столах.
Воспитатель: Смотрите сколько деревьев у нас и у наших деревьев тоже нет листочков. И снега совсем нет. (Дети рассматривают нарисованные стволы деревьев).
Что же сделать нам, как помочь деревьям, чтобы они не замерзли?
Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Присаживайтесь за столы.
Какую краску мы возьмем? (Белую.)
Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать вот такие интересные кисточки, кисточки-штампики. (Показываю детям штампы). Ими тоже можно рисовать. Посмотрите как.
Окуну я штампик в краску белую-пребелую
И на листике своем отпечатки делаю.
Показ рисования.
Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда.
Вот такая вот игра.
У нас появился снег на дереве, на земле. Деревцу теперь тепло, не замерзнет оно.
Воспитатель: А сейчас вы оденете деревья в белые шапочки.
Ребята, возьмите штамп, потрогайте. Он круглый (трогаем пальчиками), мягкий, как снежок. Макните ваши волшебные палочки-штампы в белую краску, опустите на лист и прижмите «шлёп» снежинка, «шлёп» снежинка. Какие красивые белые кружочки получаются. Много белых кружочков. Будет белая шапочка для дерева.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.
Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.
(воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем пальчики», если позволяет время)
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения).
Воспитатель: Ребята, мы с вами одели деревья. Теперь они не замерзнут. В какие шапочки оделись наши деревья? – мягкие, пушистые (ответы детей)
Какого цвета кружочки были? - белые (ответы детей)
А чем мы шапочку снежную рисовали? – штампами шлеп-шлеп. (ответы детей)
Воспитатель: Вы старались –да, вы молодцы-да.
Я думаю, что нашим деревья теперь никогда не замерзну в таких теплых, пушистых, мягких, белых шапочках.