Галина Луковкина
Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]
▼ Скачать + Заказать документы
Различай парные согласные звонкие и глухие : Б-П
Задание № 1. Запиши пару согласным ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ
В - Д - К - Ш - Б - С –
Задание № 2. Прочти слоговые цепочки:
ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА
ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО
ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ
Задание № 3. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б» :
Публикация «Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А
Задание № 4. Прочти слова, подчеркни буквы П - Б:
ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, ПАЛКА, БАР,
БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА, ПАР.
Задание № 5. Повтори скороговорку (выучи) :
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Задание № 6. Вставь в слова буквы «П» или «Б»
Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.
В саду стояли с водой _очки.
На дереве распустились _очки.
В городе есть высокая _ашня.
Трактор возделывает _ашню.
В небе вижу звезды _леск.
Слышен волны _леск.
Задание № 7. Допиши предлоги:
Мяч лежит___ столом.
Мяч закатился ___ стол.
Маша сидит___окна.
Ёжик залез ___шкаф.
Задание № 8. Определи лишнее слово
ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА
Задание № 9. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» - желтым
карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» - синим карандашом.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Если слышишь парный звук – будь внимательней, мой друг,
Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!
Задание № 10. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.
ду. - ___
стол. ___
зал. - ___
гри. - ___
хле. ___
кар. - ___
сугро. ___
укро. - ___
спосо. - ___
хлеборо. - ___
Задание № 11. Найди 4 слова с перепутанными буквами, подчеркни их. Поставь буквы в словах в правильном порядке. Озаглавь текст. Спиши в тетрадь.
Я пдриу с голубым небом, с ярким солнцем и быстрыми ручьями. Я пдаорю кустам и деревьям листья. Я упслыю всю дорогу подснежниками и фиалками. Я пнрсеиу детям радость и счастье.
Задание № 12. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П или Б:
Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.
Задание № 13 Вставь в слова букву «п» или «б»
__олевой __укет __ёстрая _ лузка с__елые а__рикосы
__олосатые __рюки о__щая __о__еда __устой __узырёк
Зу__ная __аста о__авшие я__локи __ольшой __ант
__рыткая __елка ру__ить __опором со__ирать гри__ы
Задание № 14. Поменяй букву «б, п» на парную согласную
Бас - ___ Пить - ___
Бочка - ___ Бока - ___
Папочка - ___ Палка - ___
Различай согласные «З - С»
Ж С К П В Д
Задание № 2. Выдели звук «З» или «С». Определи место звуков «З» и «С» в словах
ВАЗА ЗЕРНО КОЗА ГНЕЗДО ГЛОБУС
Задание № 3. Прочитай слоги:
СА-СО-СУ-СЫ-СЭ
СУ-СЫ-СА-СО-СЭ
СЭ-СО-СА-СУ-СЫ
АС-ОС-УС-ЫС-ЭС
ЗО-ЗУ-ЗЭ-ЗА-ЗЫ
ЗУ-ЗЭ-ЗА-ЗО-ЗЫ
ЗО-ЗЭ-ЗЫ-ЗУ-ЗА
ОЗО-УЗУ-ЭЗЭ-ЫЗЫ-АЗА
ЗИ–ЗЕ-СИ-СЕ-ЗЯ-СЯ
Задание № 4. Прочитай и запомни чистоговорки:
Са-са-са – бежит рыжая лиса,
Со-со-со –лиса катит колесо,
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,
Су-су-су – нарисую я лису.
За-за-за – бежит серая коза,
Зу-зу-зу – догоняю я козу,
Зы-зы-зы – есть козлята у козы.
Задание № 5. Читай слова, четко выделяй З или С:
ЗУБ, СОК, ЗАЯЦ, РОЗЫ, ПАС, РОСТ, ЗОБ, НОС, ЗОЛА, ЗОНТ, СУК, ЗОЛОТО,
СОМ, ОСА, МЫС, ОСТРОВ, ВАЗА, ПАСТА, КОСЫ, ГЛАЗА, КЛАСС, ЛИСА, ЗАЛП.
Задание № 6. Зачеркни букву «С», подчеркни букву «З» :
С В О А Р Н З М Е Ч И С В К С Н А З О Л Д Н С Т Ы Е З С Ц Н Я С И К А Е Ч З В
С Ы Д О Щ Ш З Д Т С Н Ы Ф Д Н З А Л В С Ф Н З К Г Ц С О Д З Г В Ф Р С Н В К Д Б С З
В Д И Е З О Ф С Ы З Ь Ю Е З О А С В Ф Ы З Ы В С А П Р З О
Задание № 6. Прочитай и запиши зашифрованные слова:
А К О О Р С А О З Р Б Е З Р О С К Т А 6 5 4 2 3 1 2 4 1 5 3 4 7 3 6 1 5 2 8
___ ___ ___
Задание № 7. Соедини начало и конец предложения:
За высоким забором лаяла со спелой земляникой
В зоопарке мы видели злая собака
На стол поставили корзину индийского слона
Самолёт пролетел солнечный зайчик
На листьях заиграли капли росы
Весной расцветает над большим озером
На стене отражался душистая сирень
Задание № 8: Запиши прилагательные:
Варенье из груш – (какое) ___
Запеканка из творога – (какая) ___
Сок из яблок – (какой) ___
Оладьи из тыквы – (какие) ___
Задание № 9: Вставь правильно буквы С или З:
На столе лежала. айка,
А по лесу бегал. айка.
На цветах сверкают ро. ы,
Распустились утром ро. ы.
Пестрой лентой притворяясь,
Извиваясь, изгибаясь,
В зелени листвы скользя
По земле ползет. мея.
Щиплет травушку ко. а,
Косит травушку ко. а
Рыжая пушистая ли. а ловит. айку.
У девочки Ли. ы интересная книга
Задание № 10: Определи лишнее слово:
ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.
ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
Задание № 11. Определи правильно парную согласную в конце слова «С» или «З», подбери и запиши проверочное слово:
но. - ___
во. - ___
гла. - ___
арбу. - ___
поко. - ___
та. - ___
ча. - ___
алма. ___
серви. - ___
моро. - ___
Задание № 12: Переставь буквы, запиши слова:
БУЗ ___, ЗОКА ___, ТОНЗ ___, АЗАВ ___, ЗАРО.
Задание № 13. Прочти слова, отметь, чем они различаются. Объясни значения слов
Суп – зуб Сайка – зайка Захар - сахар злить- слить
Собор – забор Зоя - соя Коса – коза Роза - роса Лиза – лиса Позади – посади
Задание № 14 Добавь слоги «СЫ» или «ЗЫ»
Бу… зано… арбу… у… колба… алма…. та… плак… берё… моро… ко… ко… ли….
Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, выдели начало и конец предложения. Запиши цифрой, сколько слов в предложении.
Коза. () УЛизыкоза. () Лизапаслакозу. ()
Козагрызлакоруберёзы. () Лизапрогналакозуизагналаеёвсарай. ()
Задание №17 Прочитайте текст про себя. Найдите 7 слов с перепутанными буквами. Напиши внизу правильно. Подчеркните во всех словах буквы З –С. Перепиши в тетрадь.
Вечером
Вечером пустах шёл домой. Слоята ненастная подога. Всё кургом тонуло в темноте. Но местность пастуху была законма. Вдруг из тростника выскочил волк. Пастух не растерялся. Он резко сивстнул. Волк испугался сивста и убежал.
___