Получи документы

Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]»

Магидина Ольга
Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Бинарное занятие по произношению и обучению грамоте

в 1 дополнительном классе

«Звуки [Д]-[Д’], буква Д. Дифференциация твердых и мягких согласных»

учитель начальных классов И. Г. Завьялова

учитель-логопед О. Е. Магидина

Цель: дифференциация твердых и мягких согласных звуков [Д]-[Дь], чтение слов с буквой Д.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Бинарный урок произношения и обучения грамоте „Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]“» размещена в разделах

-закреплять навыка чтения буквы Д в позиции твердого и мягкого звука.

- отрабатывать навык чтения.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;

-отрабатывать навык звуко-буквенного анализа;

-улучшать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологических упражнений.

-дифференцировать твердые и мягкие согласные;

воспитательные:

-воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

-воспитывать навык работы в коллективе.

Оборудование: сигнальные карточки синего и зеленого цвета, предметные картинки (дом, дерево, садовод, карточки со слогами, карточки с тексом, учебник, цветные карандаши.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

• проговаривать последовательность действий на уроке.

• учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения);

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

• чёткое и правильное выполнение артикуляционных движений в соответствии с речевой инструкцией;

• удержание заданной артикуляционной позы согласных [д]-[д’];

• дифференцирование согласных [д]-[д’];

• умение демонстрировать сформированные произносительные навыки (чёткое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма).

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед.

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на необычном занятии, которое проведем вместе с Ириной Геннадьевной. Я уверена, что у вас все получится, со всеми заданиями вы успешно справитесь! Давайте настроим свой мозг на отличную работу: упражнение «кулак-ребро-ладонь».

Как обычно я напоминаю, что на уроке

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

II. Основная часть.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Что это? (Дом).

Правильно, это дом. (вывешивается на доску картинка). Скажите, какой первый звук в этом слове? ([д]).

Еще одна загадка:

Его посадили

Оно и стоит

Ворона на нём

Ночью тёмною спит

И птичка, и белочка селятся.

Растёт и качается

Это дерево. Какой первый звук в слове дерево? (Звук [д’]).

Давайте сравним эти звуки.

Характеристика звуков (гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий) .

Чем отличаются эти звуки? (Один твердый, другой мягкий.)

А букву Д вы уже знаете? (Да).

О чем мы будем говорить на уроке, как вы думаете? (О букве Д и звуке [д] – [д’])

Правильно, мы будем тренироваться читать слова с буквой Д, различать звуки [д] – [д’].

Учитель.

У меня в руках карточки со слогами. Прочитайте слоги.

(читают слоги с твердым и мягким звуком [д])

Почему в одних случаях звук звучит твердо, а в других мягко?

(Помогают гласные)

Правильно, гласные е, и смягчают согласный звук.

Придумайте слова на слоги ДЕ, ДИ

(подбирают слова)

Логопед.

А сейчас давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Перед вами лежат две сигнальные карточки: синяя и зеленая. Я буду называть вам слова. Если, в слове есть звук [д], вы поднимаете синюю карточку, если звук [д’]- зеленую.

ДОМ, САДЫ, ДЕРЕВО, САДОВОД, ДИМА, ДЕДУШКА, ДАЧА, ДУБ, ДЯТЕЛ, ЗАДАЧА, САДИК, ДЕНЕК, ПОСАДИЛ, ВОДА.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! Внимательно слушать вы умеете!

Учитель

Откройте азбуку на странице …

Читаем слова с буквой Б.

(Работа с учебником. Читают слова.)

Вам встретилось слово САДОВОДЫ. Скажите, кто это?

(Ученики предлагают свои варианты)

САДОВОД – человек, разводящий сады; человек, который занимается садоводством.

(Слово и картинка вывешиваются на доску)

Логопед.

Давайте отдохнем!

Физминутка.

Тук-тук-тук! Строим дом (кулачком стучим по кулачку).

Дом высокий (руки вверх вытянуть,

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны,

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).

В доме я живу с тобой (повернуться друг к другу и протянуть руки).

Учитель.

Откройте Азбуку на странице …. Прочитайте текст по цепочке.

(Работа с учебником. Текст «Садоводы»).

Вопросы по тексту:

Кем был дед Димы? Кто посадил садик?

В первых двух предложениях обведите синим карандашом слова со звуком [д], зеленым – слова со звуком [д’].

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

(Взаимопроверка выполнения задания).

А теперь проверим все вместе. Прочитайте слова со звуком [д], затем слова со звуком [д’].

Логопед.

III. Итог. Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Напомните, о чем мы сегодня говорили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Покажите с помощью смайлика, какое настроение у вас после нашего урока?

(Поднимают веселый или грустный смайлик).

Нам тоже очень понравился сегодняшний урок и ваша работа!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Бинарный маршрут терренкура на территории детского сада (старшая группа) Цель: создание условий для оздоровления детей на свежем воздухе Задачи: - создать условие для упражнения детей в основных движениях - создать.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Направленность: естественно-научная Уровень: ознакомительный.

Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи компенсирующей направленности.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНРМетодические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Открытое занятие в рамках недели игры и игрушки «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте» Неделя игры и игрушки Открытое занятие «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»Занятие подготовила воспитатель Чолпан В. В. Москва,.

Особенности обучения грамоте детей с ОНР Тема: «Особенности обучения грамоте детей с ОНР» По определению С. И. Ожегова грамота - это умение человека читать и писать. Готовность.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Урок чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Российский флот» Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Б» Заглавная буква Б Урок47 Дата 14.11.17 Тема урока: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б Педагогическая цель Создать условия для формирования умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Магидина Ольга (УИ 1516313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД