Яна Бешникова
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель: Познакомить со свойством воды.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении;
2. Познакомить со свойством воды;
3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: картинки, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, трубочки, сок, ракушки, соль.
Публикация «Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети с воспитателем вошли в группу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня тема нашего с вами занятия «Волшебница вода».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?
Дети: Капелька!
Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А где же она живет?
Дети:: В воде.
Воспитатель: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в кране (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)
Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.
Воспитатель:: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ну, что продолжим. Вы, знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта
№1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.
Воспитатель: Получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.
Опыт № 2 «определение вкуса воды»
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)
Дети:: ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята добавьте щепотку соли в стакан с водой, и кончиком язычка попробуйте и скажите какая сейчас стала вода в стакане.
Дети::Ответы детей
Воспитатель:Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
Дети::Ответы детей
Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Дети::Нет вода не пахнет
Воспитатель:Правильно,вода не чем не пахнет.
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Дети: Есть запах
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет
Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети:: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.
Опыт №4 «Определение прозрачности воды»
Предложить детям окрасить воду акварельными красками.
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане у нас вода окрашенная в цвет, в другом вода чистая). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?
Дети: Вода безцветная.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с краской опустим ракушку, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это произошло по тому, что вода окрашенная имеет цвет, оно не прозрачный, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.
Воспитатель:Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этого вернёмся все на свои места. Что мы сегодня узнали с вами о воде, что она безвкусная, прозрачная, без запаха,жидкая и она течет.
Воспитатель: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь в том что вы помогли ей разобраться в чем волшебство воды приготовила вам сюрприз! Она вам дарит вот такие медали как настоящим ученым! А Капельке пора прощаться с нами!