Анастасия Р.
Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов в жизни насекомых; воспитывать интерес к изучению растений, к пониманию того, что без надобности нельзя рвать цветы, их нужно беречь и охранять; развивать словарный запас (ромашка, сердцевина, пыльца, белоснежные.).
Ход наблюдения:
Собираю детей рядом с собой и предлагаю послушать загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Публикация «Конспект занятия „Распознающее наблюдение за ромашками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Наблюдения, прогулки
- Средняя группа
- Темочки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
- Кто догадался, к кому мы пойдем сегодня в гости? (К ромашкам)
- Вы правильно угадали. Посмотрите, это ромашка. О ромашках есть много загадок, стихов. Кто знает стихи про ромашку? Послушайте моё стихотворение:
Знакомые с детства ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки. (В. Рождественский)
- В народе считается, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Почему, как вы думаете? (Растет в поле)
- Выберете себе понравившуюся ромашку и внимательно ее рассмотрите. На что похожа ромашка? (На солнышко, на звезду)
- Правильно, посмотрите, какая красивая желтая сердцевина, своим цветом она похожа на солнце или звёздочку.
- Расскажите, из каких частей состоит ромашка? Какие они у ромашки? (Длинный тонкий стебелек, листочки (подбирают сравнения, цветок, корень)
- А какая сердцевина у ромашки? Аккуратно потрогайте её.
Дети выполняют действие.
(Небольшая, выпуклая, бархатистая, нежная, хрупкая)
- У ромашки стали созревать семена, они раскрыли свои окошечки, чтобы появилась пыльца, за ней прилетели насекомые. Вы их видели, когда подходили? Послушайте еще одно стихзотворение:
У ромашки донце
Как в избе оконце,
Ставни раскрывает,
Пыльцу выпускает.
Шмели, бабочки летят,
Ах, пыльцы они хотят.
Своим длинным хоботком
Обойдут они весь дом.
- На донце видны трубочки, наклонитесь и посмотрите, как они раскрылись. Вот в этих трубочках и находится пыльца.
- Давайте еще раз полюбуемся красавицей ромашкой, внимательно посмотрим на неё. Как вы думаете, можно ли сорвать этот цветок? Почему нет? Правильно, ромашка живая, ей будет больно, она может погибнуть. Такой красавицей нужно любоваться и оберегать ее от плохих людей.