МААМ-картинки

Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе

Анастасия Р.
Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов в жизни насекомых; воспитывать интерес к изучению растений, к пониманию того, что без надобности нельзя рвать цветы, их нужно беречь и охранять; развивать словарный запас (ромашка, сердцевина, пыльца, белоснежные.).

Ход наблюдения:

Собираю детей рядом с собой и предлагаю послушать загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Публикация «Конспект занятия „Распознающее наблюдение за ромашками“ в средней группе» размещена в разделах

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

- Кто догадался, к кому мы пойдем сегодня в гости? (К ромашкам)

- Вы правильно угадали. Посмотрите, это ромашка. О ромашках есть много загадок, стихов. Кто знает стихи про ромашку? Послушайте моё стихотворение:

Знакомые с детства ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки. (В. Рождественский)

- В народе считается, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Почему, как вы думаете? (Растет в поле)

- Выберете себе понравившуюся ромашку и внимательно ее рассмотрите. На что похожа ромашка? (На солнышко, на звезду)

- Правильно, посмотрите, какая красивая желтая сердцевина, своим цветом она похожа на солнце или звёздочку.

- Расскажите, из каких частей состоит ромашка? Какие они у ромашки? (Длинный тонкий стебелек, листочки (подбирают сравнения, цветок, корень)

- А какая сердцевина у ромашки? Аккуратно потрогайте её.

Дети выполняют действие.

(Небольшая, выпуклая, бархатистая, нежная, хрупкая)

- У ромашки стали созревать семена, они раскрыли свои окошечки, чтобы появилась пыльца, за ней прилетели насекомые. Вы их видели, когда подходили? Послушайте еще одно стихзотворение:

У ромашки донце

Как в избе оконце,

Ставни раскрывает,

Пыльцу выпускает.

Шмели, бабочки летят,

Ах, пыльцы они хотят.

Своим длинным хоботком

Обойдут они весь дом.

- На донце видны трубочки, наклонитесь и посмотрите, как они раскрылись. Вот в этих трубочках и находится пыльца.

- Давайте еще раз полюбуемся красавицей ромашкой, внимательно посмотрим на неё. Как вы думаете, можно ли сорвать этот цветок? Почему нет? Правильно, ромашка живая, ей будет больно, она может погибнуть. Такой красавицей нужно любоваться и оберегать ее от плохих людей.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за сухопутной.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитывать желание оберегать природу, любоваться.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Распознающее наблюдение за рябиной Распознающее наблюдение за рябиной Возраст: средняя группа Образовательные области: позновательная, речевая Задачи: • Закреплять знания.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками»Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Р. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД