Кибец Марина Юрьевна
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст.
Беседа.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за деревьями и кустарниками“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. На что похожа? Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев. Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева? Рассмотрите шишки лиственницы, отогните чешуйки шишек. Что там внутри?
Меж редеющих верхушек,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
А. Твардовский
Загадка
Его весной и летом,
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Лес)
Дидактические игры:
«Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными.
«С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья разных деревьев.
«Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры:
«Парный бег». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.
«Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек, Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.