Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
Наблюдение за сухопутной черепахой.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о черепахе: есть голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.
2. Познакомить с особенностями поведения: смотрит, прячется, ползает.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наблюдение за сухопутной черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей: панцирь, шероховатый, неповоротливая.
2. Активизировать словарь: тело покрыто панцирем, прячется в панцирь, в панцире есть отверстия для головы, четырех лап и хвоста.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение взаимодействовать с животными.
2. Воспитывать интерес к черепахе и желание за ней ухаживать.
Организация: Детей рассадить на ковре.
Оборудование и наглядный материал: черепаха; ванночка с песком; небольшое стекло; квадрат плотной ткани; карандаш; листья капусты; морковь; яйца из -под киндеров, а внутри каждого игрушка черепаха, динозавр, утка, змея, крокодил; иллюстрация морской черепахи.
Ход НОД:
1 часть:
- Ребята, посмотрите нам кто-то подкинул ящик с яйцами.
- Кто может появиться из этих яиц? (змея, ящерицы, крокодил, птицы, динозавр)
Ребёнок достаёт яйцо и предполагает, кто из него может вылупиться. Последнее яйцо остаётся с черепахой. Достаём игрушечную черепаху.
Воспитатель загадывает загадку детям про черепаху.
- Какие ещё животные носят на себе домик? (улитки, рак отшельник).
Воспитатель вносит террариум с черепахой.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за сухопутной черепахой.
- Давайте внимательно рассмотрим её и научимся за ней ухаживать.
2 часть:
- Почему она не двигается, втянула голову и лапы? (оказалась в незнакомом месте, может ожидать любой опасности)
- Кто назовёт из каких частей состоит тело черепахи?
- Чем покрыта голова? (чешуёй, шея в складках кожи)
- Какие глаза? (маленькие, круглые)
- Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.
- Для чего? (слушать)
- На что похож рот у черепахи? (на клюв).
- У черепах нет зубов, поэтому они отрываю пищу своими роговыми челюстями.
- Чем она питается? (травянистыми растениями, цветами)
- Сколько лап у черепахи? Для чего?
- Что есть на лапах? (когти)
- Зачем когти? (отталкиваться, рыть)
- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как их можно назвать? (черепашата).
- Есть ли у черепахи хвост?
- Чем покрыто тело черепахи? (панцирь)
- Какой панцирь? (форма, величина, цвет)
- На что похожа черепаха, когда спрячется? (на камень).
- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? (лапы корокие, панцирь тяжелый).
- Про кого говорят: «ползает как черепаха» (про медлительных людей)
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
- Давайте посмотрим, как черепаха передвигается.
- Как движутся передние лапы?
- Как движутся задние лапы?
- Проверим как черепаха передвигается по гладкой поверхности? (положили её на стекло, черепаха начинает скользить)
- А как она ходит по песку? (ставится ванночка с песком, черепаха двигается по песку довольно легко)
- А по ткани? (расстилается ткань, черепаха цепляет её когтями и сминает нижней частью панциря)
- Какой можно сделать вывод: какая поверхность самая хорошая для черепахи?
- Давайте поднесем руку к ноздрям черепахи. (рука ощущает холодок от движущего воздуха)
- А вы знаете, что по кольцам на каждом щитке панциря можно определить сколько лет нашей черепахе. Давайте посчитаем.
- Возраст черепахи определяют по годичным кольцам на любом щитке её панциря. На каждом щитке с края по кругу видны выпуклые кольца. Каждое кольцо – это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. По мере роста животного размер каждого щитка увеличивается за счёт образования нового кольца.
- Прикоснитесь аккуратно к лапам черепахи палочкой. (черепаха втяне голову и лапы и панцирь)
- Как вы думаете, почему она это сделала? (она испугалась, панцирь служит черепахе защитой)
- А где живут черепахи? (в пустынях, в тёплых странах)
- А еще черепахи бывают морскими и сухопутными, которые живут в море – морские, у нах вместо лап ласты. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепашки очень любят тепло, а зимой засыпают в норках, т. е. впадают вспячку до весны. (показ иллюстрации морской черепахи)
- Дети, наша черепашка проголодалась, её нужно покормить. Я приготовила для неё еду капусту и морковку. (дети кормят черепаху).
3 часть:
- Чем вам понравилась черепаха?
- Черепашка поживёт у нас несколько дней, а мы понаблюдаем какая еда ей больше нравиться, что она ест охотнее, как передвигается по террариуму.
- Чем мы будем кормить черепашку? Когда будем кормить? (утром)
- Давайте найдём место, где можно поставить террариум.
- Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, который носит на себе домик!