Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за сухопутной черепахой.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о черепахе: есть голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.

2. Познакомить с особенностями поведения: смотрит, прячется, ползает.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наблюдение за сухопутной черепахой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: панцирь, шероховатый, неповоротливая.

2. Активизировать словарь: тело покрыто панцирем, прячется в панцирь, в панцире есть отверстия для головы, четырех лап и хвоста.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение взаимодействовать с животными.

2. Воспитывать интерес к черепахе и желание за ней ухаживать.

Организация: Детей рассадить на ковре.

Оборудование и наглядный материал: черепаха; ванночка с песком; небольшое стекло; квадрат плотной ткани; карандаш; листья капусты; морковь; яйца из -под киндеров, а внутри каждого игрушка черепаха, динозавр, утка, змея, крокодил; иллюстрация морской черепахи.

Ход НОД:

1 часть:

- Ребята, посмотрите нам кто-то подкинул ящик с яйцами.

- Кто может появиться из этих яиц? (змея, ящерицы, крокодил, птицы, динозавр)

Ребёнок достаёт яйцо и предполагает, кто из него может вылупиться. Последнее яйцо остаётся с черепахой. Достаём игрушечную черепаху.

Воспитатель загадывает загадку детям про черепаху.

- Какие ещё животные носят на себе домик? (улитки, рак отшельник).

Воспитатель вносит террариум с черепахой.

- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за сухопутной черепахой.

- Давайте внимательно рассмотрим её и научимся за ней ухаживать.

2 часть:

- Почему она не двигается, втянула голову и лапы? (оказалась в незнакомом месте, может ожидать любой опасности)

- Кто назовёт из каких частей состоит тело черепахи?

- Чем покрыта голова? (чешуёй, шея в складках кожи)

- Какие глаза? (маленькие, круглые)

- Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.

- Для чего? (слушать)

- На что похож рот у черепахи? (на клюв).

- У черепах нет зубов, поэтому они отрываю пищу своими роговыми челюстями.

- Чем она питается? (травянистыми растениями, цветами)

- Сколько лап у черепахи? Для чего?

- Что есть на лапах? (когти)

- Зачем когти? (отталкиваться, рыть)

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как их можно назвать? (черепашата).

- Есть ли у черепахи хвост?

- Чем покрыто тело черепахи? (панцирь)

- Какой панцирь? (форма, величина, цвет)

- На что похожа черепаха, когда спрячется? (на камень).

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? (лапы корокие, панцирь тяжелый).

- Про кого говорят: «ползает как черепаха» (про медлительных людей)

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

- Давайте посмотрим, как черепаха передвигается.

- Как движутся передние лапы?

- Как движутся задние лапы?

- Проверим как черепаха передвигается по гладкой поверхности? (положили её на стекло, черепаха начинает скользить)

- А как она ходит по песку? (ставится ванночка с песком, черепаха двигается по песку довольно легко)

- А по ткани? (расстилается ткань, черепаха цепляет её когтями и сминает нижней частью панциря)

- Какой можно сделать вывод: какая поверхность самая хорошая для черепахи?

- Давайте поднесем руку к ноздрям черепахи. (рука ощущает холодок от движущего воздуха)

- А вы знаете, что по кольцам на каждом щитке панциря можно определить сколько лет нашей черепахе. Давайте посчитаем.

- Возраст черепахи определяют по годичным кольцам на любом щитке её панциря. На каждом щитке с края по кругу видны выпуклые кольца. Каждое кольцо – это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. По мере роста животного размер каждого щитка увеличивается за счёт образования нового кольца.

- Прикоснитесь аккуратно к лапам черепахи палочкой. (черепаха втяне голову и лапы и панцирь)

- Как вы думаете, почему она это сделала? (она испугалась, панцирь служит черепахе защитой)

- А где живут черепахи? (в пустынях, в тёплых странах)

- А еще черепахи бывают морскими и сухопутными, которые живут в море – морские, у нах вместо лап ласты. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепашки очень любят тепло, а зимой засыпают в норках, т. е. впадают вспячку до весны. (показ иллюстрации морской черепахи)

- Дети, наша черепашка проголодалась, её нужно покормить. Я приготовила для неё еду капусту и морковку. (дети кормят черепаху).

3 часть:

- Чем вам понравилась черепаха?

- Черепашка поживёт у нас несколько дней, а мы понаблюдаем какая еда ей больше нравиться, что она ест охотнее, как передвигается по террариуму.

- Чем мы будем кормить черепашку? Когда будем кормить? (утром)

- Давайте найдём место, где можно поставить террариум.

- Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, который носит на себе домик!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заполняют.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Воспитатель: Фролова С. И. 2017 – 2018 год Цель. Создание условий.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней» Конспект прогулки в средней группе: «Наблюдение за яблоней». Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; формировать умение и желание активно беречь и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитывать желание оберегать природу, любоваться.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Наблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группеНаблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группе Наблюдение за красноухой черепахой во 2 младшей группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 10:59
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за сухопутной черепахой»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова (УИ 1281915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД