Наталья Мохнова
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимой на прогулке
Образовательное событие.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
2. Развивать двигательную активность.
3. Составлять рассказ по схеме.
4. Продолжать знакомить детей с играми ТРИЗ для данного возраста, направленными на развитие умения составлять рассказ по картине.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года на дворе?» (Зима.)
Темочки:
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Скажите, а вы любите зиму? (Да.) Все дети от мала до велика любят зиму. Как можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.) Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим.)
Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
• Давайте рассмотрим картину. Ой, посмотрите, У меня на столе откуда не возьмись появилась подзорная труба (снять салфетку, накрывавшую её). А рядом с ней какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. На конверте указано от волшебника. Давайте его прочтё м: «Дорогие дети! Меня зовут волшебник Объединяй. Я прислал вам эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне о зимних забавах детей на ней. А для этого рассмотрите, пожалуйста, внимательно всё, что здесь изображено через волшебную подзорную трубу. Я буду с нетерпением ждать ваших рассказов. Инструкция по изготовлению подзорной трубы прилагается. (Каждый из вас может сделать свою. Внимательно читайте волшебную инструкцию: сначала соедините 4 пальца правой руки с 5-м большим пальцем, а затем сделайте то же самое с пальцами левой руки; приставьте левую руку к правой, а затем посмотрите в эту трубу.) С уважением волшебник Объединяй.»
• Ребята, это должно быть очень интересно. Давайте выполним просьбу волшебника и изготовим волшебную подзорную трубу по его инструкции. (Дети изготавливают подзорную трубу.) А теперь каждый из вас наведёт глазок своей волшебной подзорной трубы на картину. Что вы можете увидеть? (Я вижу, как дети катаются с горы на санках. Я вижу, как большой мальчик везёт на санках малыша. Я вижу девочку, она катается по льду. Я вижу детей, они лепят снеговика.) Молодцы! А давайте внимательно рассмотрим тот момент, где дети лепят снеговика. Давайте поиграем в игру «Охота за подробностями» и очень внимательно посмотрим, как они это делают? (Дети катают комы и лепят снеговика.) Где будет находиться большой ком? (Внизу.) Средний? (В середине.) А маленький? (Вверху.) У снеговика есть руки? (Да.) К какому кому они прикреплены (К среднему.) А что у снеговика в руках? (Палка.) А что у снеговика на голове? (Ведро.) А из чего сделаны волосы снеговика? (Из веток.) А глаза? (Из угольков.) А нос? (Из морковки.) А рот? (Из палочки.) Молодцы! Видите, как много интересных подробностей вы увидели в свою волшебную подзорную трубу.
• А сейчас давайте поиграем в другую игру «Ищу друзей». Посмотрите в свою подзорную трубу, кто ещё, кроме детей, лепящих снеговика, изображён на картине? (Другие ребята.) А что они делают? (Они катаются на санках с горки; девочка катается на коньках по льду; большой мальчик везёт маленького на санках.) Молодцы! Вы нашли много друзей на этой картине. А теперь давайте подумаем, когда можно лепить снеговика, кататься на коньках и на санках? (Зимой.) Молодцы! Видите, как можно зимой весело провести время на прогулке. Посмотрите на картину : чего много зимой? (Снега.)
• А сейчас давайте наведё м подзорную трубу на снег: каким он был в тот день? Подберите, как можно больше слов, характеризующих снег? Давайте поиграем в «Аукцион» (У меня в руках маленький молоточек. Тот, кто из вас верно назовёт слово, называющее свойства снега, услышит, как я ударю им по столу. Побеждает тот, кто назовёт больше характеристик или тот, кто даст последнюю верную характеристику). Давайте начнём. (Белый, чистый, липкий.) Молодцы! Всё верно! А почему вы думаете, что снег липкий? (Дети лепят снеговика.)
• А мороз на улице сильный? (Нет.) А почему вы так думаете? (В мороз снег рассыпчатый, а когда тепло — он липкий.) Какие лица у детей? (Весёлые, радостные, улыбчивые.) Дети замёрзли? (Нет, у них красные щёки, дети много двигаются.) Какое настроение у детей? (Хорошее, весёлое, радостное.) Всё правильно. Молодцы!
• А сейчас давайте поиграем в игру «Зайке холодно сидеть» : Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз.
Молодцы! А сейчас составим небольшой рассказ по картине. Обратите внимание, о чём вы должны будете упомянуть в своём рассказе : 1) время года, погода; 2) кто вышел на прогулку; 3) какие развлечения придумали; 4) какое настроение было у детей. Послушайте сначала мой рассказ : В тёплый зимний день дети вышли на прогулку. Мальчики катались с горы. Старшие помогали младшим взобраться на гору. Девочка каталась на коньках по льду. Остальные дети лепили снеговика. Всем было очень весело! А теперь вы сами попробуйте составить свой рассказ.
Ребёнок 1 Дети вышли зимой на прогулку. День был тёплый. Дети стали играть. Они слепили снеговика, покатались на санках с горки. Одна девочка каталась по льду на коньках. Всем было весело.
Ребёнок 2 Дети вышли гулять. Погода была хорошая. Мальчики катались на санках с горки и лепили снеговика. Девочка скользила по льду. Им было весело.
Ребёнок 3. В тёплый зимний день дети вышли на прогулку. Им сразу захотелось поиграть. Мальчики катались на санках с горы, а девочка - на коньках по льду. Другие ребята лепили снеговика. Всем было весело.
Молодцы! Вы прекрасно поработали. Вам понравились ваши рассказы? (Да.) Вы хотите ещё составить рассказы о зиме по другим картинам? (Да.) Как вы считаете мы справились с заданием волшебника Объединяя? (Да, справились.) Я предлагаю лучшие рассказы послать волшебнику и поблагодарить его за подзорную трубу. Вы согласны. (Да.) В таком случае всем спасибо. Занятие закончено.
Литература: 1) А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада: развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006. - с. 91-92.