Евгения Григорьева
Рассматривание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Научить целенаправленно рассматривать картину"Зимние забавы",следуя за вопросами логопеда.
2. Уточнить свойства снега (из снега можно лепить снежную бабу,делать горку,по снегу ходят на лыжах,катаются на санках).
3. Побуждать к активной речи (ответы на вопросы-словосочетаниями и предложениями).
Ход занятия.
1. Организационный момент:"Сядет тот, у кого есть на одежде синий, красный и другие цвета"(ориентироваться по одежде детей).
Публикация «Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зимние забавы и игры
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Логопед вешает картину "Зимние забавы" и предлагает детям внимательно на нее посмотреть. Логопед рассказыает о том,что идет снег,на улице холодно. Снег белый, пушистый и холодный. Показывает на девочек,которые строят горку, и рассказывает о них. Затем рассказывает о мальчике,который катает девочку. Говорит,что из снега можно слепить снежную бабу,снеговика. Попутно,логопед рассматривает с детьми одежду,просит ее назвать. Затем задает вопросы по картинке :" Какого цвета снег? Что делают девочки? На чем катает мальчик девочку?Что можно слепить из снега?"
3. Чтение рассказа"Зима", с опорой на картинку :Зима. Идет пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка "Сейчас,мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках и не хныч!"говорят девочки. Хорошо зимой на прогулке,весело!"
4. Игра"Выпал беленький снежок".
5. Подведение итога занятия.