Анна Лапа
Конспект ООД «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
"Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство сплоченности и, здорового соперничества.
Публикация «Конспект ООД „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: листы размером А-4, карандаши, мяч, два мольберта.
Ход Оод: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
Острые коготки, мягкие подушки;
Шёрстка пушистая, длинные усы;
Мурлычет, лакает молоко;
Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
Хорошо видит в темноте, песни поёт;
У неё хороший слух, ходит неслышно;
Умеет выгибать спинку, царапается.
Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.
Рассматривание тематической картины
Опишите внешний вид кошки. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Верно, котята отличаются окраской шерсти. Чем ещё отличаются котята? Посмотрите, что делает каждый из них ( к примеру: один играет с клубком, второй - спит, третий - пьет молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Ребята, предлагаю дать клички кошке и ее котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котё нок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (прыгает, резвится, катает клубок). Котё нок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котё нок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я приглашаю вас встать в круг. Будем по очереди бросать мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Разговор о картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Кто изображён на картине? Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Дети, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали, когда рассматривали картину.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.
Итог занятия. Рефлексия