ХРЕНКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект НОД «Расскажи, какой ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : Расскажи, какой ты.
Тема недели: «Мы такие разные. Дружат дети на планете»
Цель: - Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; - способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Задачи: - Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща.
- Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности;
- наличия физических недостатков;
Публикация «Конспект НОД „Расскажи, какой ты“» размещена в разделах
- терпимое отношение к людям;
- умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: на предыдущем занятии формировалось представление о сходстве и различии внешности людей. В режимных моментах были проведены беседы «Какие мы разные», «Дружные ребята», прочтен рассказ «Товарищи» Л. Н. Толстой.
Оборудование: «письмо», замок; клубок ниток, шкатулка, фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глаза; ватман; клей, ладошки из цветной бумаги.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Позновательно – исследовательская
4. Восприятие художественной литературы
4. Изобразительная
5. Двигательная
6. Музыкальная Подвижная игра «Паутинка дружбы», «Поводырь»
Беседа: «Какие мы разные», рассказ «Товарищи», «Зачем нужно дружить».
Слушание стихов и загадок
Рисование своих друзей
Подвижная игра «Паутина Дружбы», «Поводырь».
Прослушивание песни Барбариков «Что такое доброта»
Ход занятия: Мы разные в желаниях и поступках, но все хотим, чтобы к нам относились хорошо. Что такое хорошо и что такое плохо? Откуда берутся плохие поступки и почему нам от них плохо? Как это влияет на здоровье? Как себя вести, чтобы ты и окружающие тебя чувствовали себя хорошо и дружили?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка, потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит «сила дружбы» от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными мы должны быть. Давайте оставим, ее себе (положим в шкатулку и оставим в группе).
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга.
Ответы детей.
Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?
Ответы детей.
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?
Воспитатель: Что случилось?
Ежик: Я очень расстроен, потому что, Костя меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.
Нюша: А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Ежик: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и я ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.
Воспитатель: Легко ли было идти, когда ничего не видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так и слабовидящим людям трудно. Ребята, как должна поступить Нюша?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Давайте научим их мириться с помощью «считалочки-мирилочки», проговорив «мирилку»
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы - жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы! (прослушивание песни Барбариков «Что такое доброта»)