Елена Курилова
Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из мокрого песка получаются различные постройки);
- дополнить активный словарь детей словами: сухой, мокрый, рассыпается, лепить;
- закреплять умения обыгрывать свои постройки с помощью выносного и природного материала.
Методы и приёмы: вопросы, показ, объяснения, художественное слово.
Публикация «Конспект НОД „Какой бывает песок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы и оборудование: костюм Незнайки для взрослого; песочные наборы для игры с песком (цветные формочки, совочки, грабли, вёдра); большая лейка с водой для взрослого; маленькие лейки с водой по количеству детей; песочница с песком.
Ход:
Непосредственная деятельность детей происходит на участке детского сада.
Взрослый обращает внимание детей на Незнайку, сидящего около песочницы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сидит около нашей песочницы и плачет? Вы узнали его?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я хотел сделать вам сюрприз и построить домик из песка, сделать куличики, но у меня ничего не получилось. Вот посмотрите (делает попытку сделать куличик из песка).
Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети!
Дети: Мы поможем тебе Незнайка!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, это песок сухой, он рассыпается (показывает детям и Незнайке). Из него нельзя лепить. Как же нам быть?
А у меня есть лейка с водой, я полью песок. Дети, вы тоже возьмите леечки, помогите мне и полейте песок (дети совместно с воспитателем и Незнайкой поливают песок в песочнице).
Воспитатель: Дети, потрогайте песок руками. Какой он стал?
Дети: Песок мокрый.
Воспитатель: Правильно, песок стал мокрый, он не рассыпается. Из сырого песка можно делать различные постройки: домики, заборчики, лепить пирожки и куличики. Дети, Незнайка, я предлагаю сделать песочный город из песка (дети совместно со взрослыми выполняют постройку).
Во время игры детей с песком воспитатель читает стихотворение Н. Дилакторской "Песочная страна":
Течёт в стране песочной
Песочная река,
Построен дом высотный
Из жёлтого песка.
А справа, возле речки,
Пекут в песочной печке
Песочный пирожок.
Воспитатель: Дети, а чем мы украсим наш город? Кто в нём будет жить?
Дети: Город украсим камушками, палочками, листочками, из песка сделаем куличики. В нём будут жить наши маленькие игрушки (дети украшаю постройку и размещают жителей в песочном городе).
Незнайка: Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас песочный город из мокрого песка! Спасибо вам за помощь (дети и Незнайка продолжают играть)