Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по лепке в средней группе.
Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятие по лепке в средней группе „Вот какой у нас арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами. Деление на части других плодов (апельсина, мандарина, яблока) и сравнение составляющих частей. Формирование понятия о целом и его частях (в различных вариантах - половинки, четвертинки и более мелкое деление).
Отгадывание загадок про арбуз, составленных Г. Лагздынь:
Он зелёный, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый! Замечательный на вкус, Вырос, вызрел наш. (арбуз).
На бахче, как на печи, полосатые мячи!
Трактор шёл, под нос урча: - а земля-то горяча!
Ничего, пусть горяча! Будет славная бахча!
На бахче, как на печи, полосатые мячи!
Красный сок и сладкий вкус!
Что здесь вырастет?.
Материал
•Пластилин
•стеки,
•салфетки,
•арбуз.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»:
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
Педагог проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза, показывает его изображение.
Затем читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Арбуз»:
На весы попал арбуз!
Не хватило гирь.
Ну, и арбуз! Вот это груз!
Что поперёк! Что вширь!
Арбуз на дольки расколю
И всем ребятам раздарю!
Воспитатель предлагает детям слепить ломтики вкусного, сладкого, сочного арбуза. Дети высказывают свои догадки о том, как это можно сделать.
Воспитатель показывает способ лепки: кусочек пластилина зелёного цвета раскатывает в цилиндр (валик) и сплющивает, чтобы получилась арбузная корочка; большой комок пластилина красного, розового или алого цвета раскатывает в шар, сдавливает и сплющивает, стараясь, чтобы вверху край был более тонким, - это мякоть арбуза; сверяет корку и мякоть по размеру, моделирует, чтобы части совпали (вытягивает, сплющивает, отщипывает лишнее и т. д.); загибает ломоть в виде мостика, чтобы он был похож на кусочек арбуза, и, наконец, завершает оформление, прикрепляя по обеим сторонам настоящие арбузные семечки, - прикладывает и слегка вдавливает, чтобы держались.
Выставляет технологическую карту «Арбуз» и предлагает детям самим слепить ароматные сочные ломти арбуза. Дети лепят. В конце занятия ломти арбуза выкладываются на общую форму (декоративную тарелку, блюдо, поднос).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Арбуз»:
Вот какой у нас арбуз
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки
Все в арбузном соке.
После занятия.
Рассматривание коллективной композиции «Вот какой у нас арбуз!»
Отгадывание народных загадок:
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.
Дальнейшее освоение понятия «целое и его части», чтение считалки и
стихотворения Г. Лагздынь о разных плодах:
Апельсин
Апельсин делили дети: Эта долечка - для Пети,
Эта долечка - для Оли.
Эта - Лене! Эта - Ларе!
Эта долечка - Тамаре!
Больше нечего делить,
Выходи, тебе водить!