Айгуль Загирова
Консультация «Ранний детский аутизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей с РДА (ранним детским аутизмом) врачи называют особенными. Эти дети действительно отличаются от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Такие дети не контактируют с окружающими, они отгорожены и замкнуты в себе. Живут в собственном мире, погружены в собственные фантазии.
Для такого ребенка характерна своеобразная речь,эхолалия - постоянное повторение слов, и зачастую он не произносит слово "я". Игры таких детей тоже особенные. Они не несут творческого начала, поэтому не являются ролевыми. Предпочитают играть с бумагой, верёвочками, палочками, но не игрушками. Избирательны в еде и гуляют по одним и тем же маршрутам и т. д. для них характерны двигательные стереотипы - прыжки, перебирание пальцами, выкрики. Для них всё равно, кукла перед ними или человек. Поэтому работая с такими детьми необходимо исходить из реальных возможностей. Наиболее сложными для аутичных детей являются игры, особенно коллективные. И что бы наладить контакт с ребенком, нужно подобрать "ключик" к нему.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
И что бы научить играть аутичного ребенка нужно :
1. Принимать ребенка таким какой он есть.
2. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
3. Исходить из интересов ребенка.
4. Избегать переутомления ребенка.
5. Обеспечить безопасность ребенка.
6. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
7. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка,свидетельствующие о дискомфорте.