Елена Яровая
Консультация «Семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. В основе взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Публикация «Консультация „Семья и детский сад“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте "семья – образовательное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
В своей работе я использую основные принципы, на основе которых строится общение с родителями: Изучение социального статуса семей. Например, сбор сведений о родителях через заполнение анкет, беседы и т. д. Свою работу с родителями я реализую через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Индивидуальные беседы. Проводятся мною ежедневно. Эти беседы представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду, получении нужной информации о ребенке.
Мною проводятся родительские собрания, на которых знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, решаются организационные вопросы, а также вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, приглашаются руководители и специалисты детского сада для решения вопросов. Постановления из собрания фиксируются в протоколе. В родительском уголке представлена востребованная информация для родителей: распорядок дня в детском саду, содержание воспитательно -образовательного процесса, организация питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.
Папки-передвижки. Воспитатели групп подбирают и оформляют в папках теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. Выставки совместного творчества. В детском саду организовываем интересные и увлекательные выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании. Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей, родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями.