Александра Радченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Цель: Развить мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Материалы: Макеты деревьев, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, картинки зимней одежды.
Ход занятия:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(Николай Некрасов “СНЕЖОК”)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: А какая зима, наверное теплая и жаркая? (Подвести ответы детей к тому, что зима холодная, снежная и суровая).
А что же делать, как же нам не замерзнуть на улице? (Подвести ответы детей к тому, что у нас есть зимняя одежда, называют её).
Пальчиковая гимнастика:
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую
Натяну перчатку. (Имитируем одевание.)
Воспитатель: Мы оделись и можем гулять на улице, у нас не мерзнут ножки и ручки, нам тепло! Но ребята, а как же зимуют звери? Ведь у них нет теплой одежды? Давайте сходим в лес и посмотрим?
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (На паласе расставлены макеты зимних деревьев, и елок, под ними стоят лесные звери (заяц, волк, лиса, медведь).
Воспитатель подводит детей к сосне, под которой спит медведь и читает задагку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной.
А когда пройдёт весна. Он проснется ото сна. (Медведь)
Ребята оказывается медведь всю зиму спит в уютной берлоге! А давай те подумаем кто ещё зимой спит? (показ презентации или подбор картинок (ежик, ящерицы, змеи, пауки).
Давайте пожелаем им крепких снов и пойдем дальше.
Подходим к елке с зайцем, лисой и волком. (Воспитатель читает стихотворение) :
А зайчата и бельчата приоделись,
В шубки новые и теплые одели.
У лисицы и у волка, хороша зимою шерстка.
Воспитатель: Оказывается у зверей тоже есть одежда! Летом они носят шерстку летнюю, легкую, а зимой одевают зимнюю, тёплую и пушистую! Она их защищает от зимних морозов и ветров.
Раз всем тепло, то давайте поиграем.
Подвижная игра: «У медведя на бору грибы, ягоды беру»
А ещё у зверей есть свои домики!
Давайте узнаем, кто где живет?
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Заключение:
Молодцы ребята, понравилось вам путешествие?
- Ребята так почему звери не мерзнут? (сделать вывод, что у зверей есть шерстка, которая защищает их от холодов и есть свои домики).