Валентина Мишина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму, развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Материал: макеты дорожки, деревьев, берлоги, дупла белки; игрушки: заяц белый и серый, медведь, белка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге…
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как звери в лесу готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Осень)
- Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Листья пожелтели и облетели, стало холодно, часто идут дожди.)
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Раздается стук в дверь. Входит огорченный Петрушка.
Петрушка:- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Воспитатель: - Петрушка, почему ты такой грустный?
Петрушка: - Был я в лесу, но не узнал знакомых мест. Все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок. Да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Куда же звери подевались?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где звери? (Предположения детей.)
- Петрушка, разве ты не знаешь, что сейчас все звери готовятся к зиме?
Петрушка: - Нет…
Воспитатель: - Ребята! Давайте вместе с Петрушкой пойдем в лес и посмотрим, как звери к зиме готовятся.
- А вот и тропинка лесная. Какая она? (Узкая.)
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
(Дети друг за другом проходят по дорожке.)
Воспитатель: - Как же тихо в лесу! Не шелестят листья, не слышно птиц…
Петрушка: - Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они? (Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: - А узнать нам поможет моя загадка:
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной.
(Заяц.)
- Смотрите, а вот и зайка. Заяц в поле бегал, еду себе искал. Вот нашел где-то морковку. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого.)
Заяц:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем зайцу шубку менять? (Ответы детей.)
- Серого зайца хорошо видно на снегу. Чтобы его не могли увидеть, заяц «меняет» свою шубку. Смотрите, вот он уже белый. Теперь его не увидят ни волк, ни лиса.
- Зайчик убежал по своим делам, давайте и мы разомнемся.
Физминутка
Раз – присядка (дети приседают,
Два – прыжок (подпрыгивают):
Это заячья зарядка (показывают «ушки на макушке» - зайчик).
А бельчата, как проснутся (потирают кулачками глаза,
Любят долго потянуться (потягиваются,
Обязательно зевнуть (поворачивают туловище,
Рыжим хвостиком вильнуть (виляют хвостиком).
Ну а мишка косолапый (сгибают руки в локтях)
Широко расставив лапы (ставят ноги на ширине плеч,
То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (разводят руки в стороны0 –
Начинайте все сначала (повторяют все движения подряд).
Звучит «музыка» медведя.
Петрушка: - Посмотрите, что это? Кто-то приготовил себе постель? Кто же это может быть? (Ответы детей.)
Появляется медведь.
Воспитатель: - Да это же медведь! Он собирается лечь спать. Может, поиграем с ним?
Дети:
Мишка, мишка, хватит спать,
Выходи скорей играть.
Нас много, ты – один –
Спать тебе мы не дадим.
Медведь «пугает» детей и уходит в берлогу со словами:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: - Ребята, зачем медведь на зиму спать ложится? (Ответы детей.)
- Зимой медведю нечего есть. Под снегом спрячется трава, сладкие корешки, ягод тоже не будет. Мишка будет спать до весны. Снег укроет его берлогу, и она превратится в теплый уютный домик. А когда начнет таять снег, медведь проснется и пойдет искать себе еду.
Петрушка: - Тише, ребята! Медведь уснул. Не будем ему мешать. Идем дальше.
Дети подходят к дереву, на котором видно дупло белки.
Петрушка: - Смотрите, ребята, что я нашел! Кто-то спрятал сюда шишки, орешки, грибочки. Кто же такой запасливый?
Воспитатель: - Догадались, чья это кладовочка? (Белочки.)
- Белочка – заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же темный, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
- Давайте для белочки споем песенку! (Песня «Белочка» М. Клокова)
Белочка по ёлке
Скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлку
Лапками держись.
Прыг-скок
На сучок –
Лапками держись!
Белочка лесная,
Подожди, постой!
Мы тебя поймаем,
Унесём домой.
Прыг-скок
На сучок!
Унесем домой.
Воспитатель: - Ну, Петрушка, теперь ты знаешь, почему зверей в лесу не встретил?
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к зиме? (Выслушиваются ответы детей)
- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!