Наталья Шишлянникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.)
Продолжать учить внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественную литературу, музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Совершенствовать сенсорное восприятие цвета в нетрадиционной технике рисования.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Принимают участие в наблюдениях за природой осенью, отвечают на вопросы,с интересом слушают воспитателя.
Предварительная работа:
Слушание музыки «Времена года», «Голоса птиц».
Рассматривание картин о животных: ««Осень в лесу», «Белки», «Заяц», «Ежи», «Медведь», репродукций художников с осенними пейзажами.
Заучивание стихов о животных, об осени. Загадки, чтение художественной литературы: В. Астафьев «Стрижонок Скрип», В. Бианки «Заяц – Косач, медведь и Дед Мороз», Н. Сладков «За птичьими голосами», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», Ю. Дмитриев
«Зимующие бабочки».
Чтение стихов Ю. Тютчева, З. Федоровской, К. Бамольта.
Рисование деревьев и кустарников, осенних листьев. «Листопад»,
«Следы в лесу».
Наблюдение за явлениями природы, рассматривание осенних веточек, листьев, деревьев, кустарников.
Материал к занятию.
Картина «Осень в лесу», палитры с красками:
(жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, Влажные салфетки, лукошко с осенними листьями с сюрпризом (по желанию)
Ход занятия
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года
Как дети зовётся?
- Осень.
- Правильно, дети. Вступила в свои права красавица – Осень.
- А хотите побывать в осеннем лесу и посмотреть, чем там всякая живность занимается? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (Звучит музыка осеннего леса)
- Чувствуете какой чистый и свежий воздух в лесу?
(Открываю картину «Осенний лес»).
Что это? Я слышу тревожные голоса птиц, прощальное курлыканье улетающих журавлей? Жалко расставаться им с родным краем. Далеко улетают птицы- через горы, леса, моря, реки. Куда улетают птицы осенью?
- В тёплые края, на юг.
-Почему они покидают родные места?
- Потому что наступают холода, птицам холодно и голодно.
- Почуяв осенние холода забеспокоились и звери лесные.
- Кто это?
- Это мышка.
- Как готовится к зиме мышка?
- Мышка собирает зёрнышки, прячет их в свою норку.
- А это чей рыжий хвостик мелькает среди ветвей деревьев?
- Это белочка.
- Как готовится к зиме белочка?
- Белочка запасает орешки, шишки, прячет их в своих «кладовочках».
Она роет ямки под деревьями, где складывает свои запасы на зиму.
- Дети, слышите, как трещат кусты? Кто это?
- Это медведь.
- Что делает медведь?
- Он строит берлогу. Роет яму, устилает дно мхом и сухими листьями. Крышу делает из сухих веток.
- Верно! Тёплая и уютная берлога у медведя. До самой весны будет спать в ней косолапый.
- А это что за холмик? Кто прячется в нём?
- Это муравейник.
- Почуяв осенние холода сбиваются муравьи в плотный клубок и прячутся глубоко в землю.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
- Муравьишка не ленится,
Муравей живёт трудом
И жучка и гусеницу
Тащит он в подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
- Дети, а отгадайте загадку:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной?»
- Кто это?
- Ёжик!
- Где же будет зимовать ёжик?
- Он сделает себе домик из сухих листьев, свернётся там клубочком и будет спать до весны.
- Суслики, барсучки, накопив за лето согревающий передник жира, уходят в глубокий лабиринт своих нор, выбирают закуток потеплее и засыпают чутким сном.
- Прячутся и лягушки на дно водоёмов, змеи заползают под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
- Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже уснувших животных.
(Звучит музыка)
- «По лесу осень ходит не спеша,
Листья на дорожки падают, шуршат».
(физкультминутка)
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Листики зашелестели
Полетели, полетели.
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали,
Перестал дуть ветерок,
Все построились в кружок».
(садятся на стульчики)
- Ветер поднялся в лесу. Все листочки с кустиков облетели. А вы ничего не слышите? Нет? (обращаю внимание на зайку)
- Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,
Чтоб согрелись лапки, уши…
- Апчхи!
- Вы узнали кто это?
- Это зайчик.
- Посмотрите как промок зайка, совсем продрог. Где же укрыться ему от дождя и ветра?
- Под кустиком.
- Но кустики совсем без листочков. Холодно будет зайке под ним, да и лиса –плутовка может заметить. А что если мы листочки на веточках нарисуем? И не беда, что у нас нет кисточек. Зато у нас есть весёлые пальчики
(показываем) и разноцветные палитры.
Дети рисуют листочки.
(В это время воспитатель прячет зайчика)
- Как красиво стало в лесу. Какие разноцветные листочки на кустиках.
- Вот листочки жёлтые, вот листочки красные…
- А где же наш зайка? Он, наверное убежал, спрятался. Теперь ему есть где укрыться и от дождя, и от хитрой лисицы.
(После того, как дети нарисуют, вытираем пальчики влажными салфетками. В группе стоит тазик с водой, где дети могут помыть руки после занятия)
- Ветер разметал листья по дорожке
И у на налетело целое лукошко.
Посмотрите, сколько листьев разных
Жёлтых, оранжевых, красных…
(Воспитатель раздаёт детям листочки с сюрпризом.)