Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»
Цели:
• Познакомить детей с понятием дикие животные – («Познание»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму – («Познание»)
• Актуализировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные» – («Коммуникация»)
• Формировать обобщающее понятие «Дикие животные» - («Коммуникация»)
• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями – («Коммуникация»)
• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
• Воспитывать доброе отношение и любовь к животным – («Социализация»)
• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)
• Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)
• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) – («Социализация»)
• Познакомить с правилами поведения в природе – («Безопасность»)
• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическая культура», «Музыка»)
Материалы: иллюстрации с изображением животных : зайца (зимой и осенью, волка, лисы, белки, ежа, медведя; игрушки животных.
Содержание образовательной деятельности :
Игровая ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группе появляется Лисичка – игрушка.
В руках у неё листик клёна, на нем что-то написано. Воспитатель читает послание и предлагает детям отправиться на прогулку в лес, посмотреть, как лесные жители подготовились к зиме и за лесными чудесами!
Воспитатель: Вы согласны отправиться со мной на прогулку в лес? Пошли?
Воспитатель: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти пешком».
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.
Физкультминутка.
- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной :
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста -
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (поздняя осень)
Воспитатель: Почему вы решили, что на улице осень? (стало холодно, деревья стоят совсем голые, солнышко светит редко, лужи замёрзли)
Воспитатель: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапки, теплые ботинки, штанишки, свитера, варежки, шарфы)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель: Давайте мы с вами осмотримся в лесу и выясним, как же звери приготовились к зиме. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает).
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы) (Демонстрирует картинки с изображением волка и лисы)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? А какая шубка зимой? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг становится белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою серую шубку и надевает белую, как снег.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением белого и серого зайца)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением белки)
Воспитатель: Что делает белка в лесу? (Белка очень ловко прыгает по деревьям, собирает грибы, шишки, жёлуди).
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было холодно и голодно.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Воспитатель предлагает поиграть с белкой.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Вот какая белочка!
Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питания и обитания). Как люди могут о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной! (ежик)
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ежа)
Воспитатель: Что же он тут делает? (Несет листочки)
- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
А теперь послушайте еще одну загадку:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
Кто это? (лиса)
(Демонстрируется картинка с изображением лисы)
Воспитатель: Молодцы! А что же, лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей. Она охотится на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? (В норке)
Воспитатель: Вот для вас еще одна загадка:
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
- А где спит медведь? (в берлоге)
(Демонстрирует картинку с изображением медведя в берлоге)
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, ничего не нашел, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Воспитатель: Вот и побывали мы в осеннем лесу, посмотрели, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем (Идут «змейкой»).
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем (Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки»).
На кочки мы не наступаем.
На носочки встали (Бегут на носочках).
И к саду побежали (Маршируют).
Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Я уверена, что теперь вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вред лесу и его обитателям. Большое вам спасибо!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, лесные звери благодарят вас за то, что вы побывали у них в гостях и дарят вам подарок - вот эту книжку. Это необычная книжка - волшебная. У нее нет конца. Эта книжка про животных, по вечерам мы ее будем читать, и добавлять странички про животных. А странички будем делать сами.
Воспитатель дошкольного отделения №1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» Н. Е. Хомякова
29 ноября 2016 года