Иванова Екатерина Алексеевна
Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой» Ивановой Е. А. воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района г. Саратова.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие звери зимой“,» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях, закреплять понятие «дикие животные», повторить знание правил поведения в лесу;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: снежный комочек, макет зимнего леса, игрушки диких зверей, кукла «Буратино», картинки диких животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», укр. (обр. Е. Благининой, «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Малыш и мама».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снежок к нам прикатился. К кому он попадет в руки - тот называет любое слово о зиме.
Дети: Снеговик, снежная горка, снежинка, снег, лед, лыжи, ледянки, санки, метель.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о зиме. (Дети по желанию рассказывают стихи).
Воспитатель: А сейчас закрывайте глаза, мы отправимся в путешествие (звучит музыка П. И. Чайковского «Музыка зимнего леса» и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимний лес очень красив! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. В лесу тихо-тихо. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит «Буратино»).
Буратино: Здравствуйте, ребята, у меня есть конверт, в нем загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
• Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Заяц)
• Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белка)
• День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк).
• Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Буратино: Молодцы, ребята, спасибо вам. Подскажите, а что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.
Буратино: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Буратино: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц?
(Буратино просит детей рассказать о лисе, волке, белке, медведе).
Буратино: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «Кто у кого?»
Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли» :
«Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте,
Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки (прыжки на месте).»
Буратино: Ребята, подскажите, где живет заяц? Правда ли, что у него дом в
норе?
Дети: Нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра со снежком «Где кто живет?»
Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе.
Буратино: Спасибо, ребята. А чтобы я ничего не забыл, расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных. (Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.
Например: «Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.»
Буратино: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.
(Буратино уходит).
Воспитатель: Вот и ушел наш Буратино. Вы его очень порадовали своими ответами. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, громко кричать, обижать животных, и нельзя загрязнять лес.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(В конце сюрпризный момент, который оставил нам Буратино в конверте: это картинки-наклейки с изображением животных).