Лилия Климина
Работа с тревожными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих
скорость
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал, за что
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка
Публикация «Работа с тревожными детьми» размещена в разделах
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях
1 l. He унижайте ребенка, наказывая его
Профилактика тревожности (рекомендации родителям)
1. Общайтесь с ребенком, не подрывая авторитет других значимых для
него людей
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без
всяких причин то, что вы разрешали раньше
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не
могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный
предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при
достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой
он есть
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться,
выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили
ему радость и он не чувствовал себя ущемленным
Как помочь тревожному ребенку
1. Повышать его самооценку:
- эмоциональный контакт;
- сообщения о любви и ценности;
- упражнения способствующие повышению самооценки («За что меня
любит мама.», «Комплименты», «Ах! Какой ты молодец!»)
2. Снижение эмоционального и мышечного напряжения:
- эмоционально-положительный фон;
- тактильный контакт, обучение релаксации;
- Упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения.
а) «отгадай написанное» Один участник задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в
них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго - отгадать «написанное».
б) «скульптура» Дети разбиваются на пары. Один из них «скульптор»,
другой - «скульптура». По заданию взрослого скульптор лепит из
«глины» скульптуру:
- ребенка, который ничего не боится;
- ребенка, который всем доволен;
- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.
в) «ласковый мелок» Игра проводится в парах. Взрослый говорит: «Мы
с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я
сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». Затем ребенок рисует на спине у
взрослого.
- игры с песком, водой, лепка из пластилина, глины, теста;
3. Отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях:
- создание ситуации успеха;
- проигрывание тревожных ситуаций;
- проигрывание роли значимого успешного персонажа (супермен,
вундеркинд и т. д.)