Приложение МААМ

Использование техники оригами в работе с тревожными детьми

Наталья Тузова
Использование техники оригами в работе с тревожными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Но есть и такие дети, которые не сразу привлекают внимание воспитателя, да и родители не считают особенности таких детей значимой проблемой. Речь идёт о так называемых тревожных детях.

Оригами — способ индивидуального самовыражения. Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности, болезненно боятся и избегают неуспеха. Такой вид деятельности, как оригами, подходит для работы с тревожными детьми тем, что лист бумаги практически невозможно испортить. Индивидуальная работа с бумажными фигурками позволяет развить у детей позитивную самооценку, получить навык самовыражения, лучше узнать себя, поверить в свои возможности, развить творческие способности.

Публикация «Использование техники оригами в работе с тревожными детьми» размещена в разделах

Занимаясь оригами, ребенок становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, и т. д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение, в том числе и психолога с ребенком, что является особенно важным. Бывают случаи, когда дети, в состоянии страха, тревоги отказываются идти на контакт. Тогда «волшебной палочкой» в руках педагога служит оригами.

Таким образом, необходимость оказания психокоррекционой помощи и поддержки таким детям является одной из самых важных задач, которые мне приходится решать в нашем детском саду. Для ее решения и созданы коррекционно-развивающие занятия, рассчитанные на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей.

Задачи:

• повышение самооценки.

• снятие мышечного напряжения.

• повышение уверенности в себе, в своих силах.

• развитие навыков коллективной работы

Предполагаемый результат: снижение уровня тревожности у детей.

Продолжительность: Занятия проводятся два раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью до 30 минут. С учётом выявленных индивидуальных особенностей детей каждой конкретной группы продолжительность, структура, объем, и содержание занятий могут и должны изменяться в соответствии с возможностями и способностями детей, гибко приспосабливаясь к конкретной ситуации.

Адресат: дети 5-7 лет показавшие высокий уровень тревожности.

Методы работы : использование методики оригами, арт-терапия; элементы сказкотерапии;; упражнения на релаксацию и дыхание

«Изюминкой» занятий можно считать сочетание арт-терапевтических методик и технику оригами.

Программный материал распределяется на занятиях таким образом, что обеспечивается последовательное усложнение его от занятия к занятию, осуществляется связь последующего материала, с предыдущем.

Практическая значимость: психокоррекционные занятия обеспечивают комплексный подход к коррекции тревожности и позволяет сделать психокоррекционный процесс более полным, развернутым и эффективным.

Наше обычное занятие выглядит так:

1. Основная часть /Ритуал приветствия, Разминка/

2. Основная часть / игры на развитие коммуникативных навыков и оригами/

4. Заключительная часть /Упражнения на снятие мышечного напряжения и ритуал прощания/

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии много :

- во-первых – это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом. С бумагой можно делать все, что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому;

- освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым;

- результат достигается быстро;

- имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой;

-есть возможность руководить процессом», то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию, изобрести много собственных моделей;

- устраняется барьер между взрослым и ребенком, возникает атмосфера доверия;

- на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным;

- оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других арт-терапевтических направлений: сказкотерапию (сказки оригами, игротерапию (игры с подвижными фигурками, терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное, терапию цветом (используется разноцветная бумага);

Во время групповой работы происходит осознание своего места в окружающем мире и выработка навыков группового взаимодействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цикл занятий проводился в старших группах детского сада. По результатам диагностики на конец года («Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, по отзывам родителей детей, педагогов этих групп, я сделала следующий вывод: занятия можно считать эффективными; дети стали активнее участвовать в жизни группы, на утренниках, у них появились новые друзья. Дети прошедшие весь цикл занятий, меньше стали испытывать робость в общении со взрослыми и сверстниками. Таким образом, использование данных занятий в работе с тревожными детьми, является весьма эффективным и результативным.

Публикации по теме:

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование техники «коллаж» для обогащения детской изобразительной деятельности Использование техники "коллаж" для обогащения детской изобразительной деятельности Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития.

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Мастер-класс по изготовлению елочки с использованием техники модульного оригамиМастер-класс по изготовлению елочки с использованием техники модульного оригами Новый год - это любимый детский праздник, ведь именно под новогодней елкой детишки находят свои заветные подарки, с нетерпением ждут прихода.

Конспект НОД по ручному труду с использованием техники оригами «Друзья старичка-лесовика» В детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению.

«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП "Пчёлки", Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию "Использование.

Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства.

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми» Цель: 1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. 2. Ознакомление.

Вариативное использование одной техники на примере изображения деревьев из ладошекВариативное использование одной техники на примере изображения деревьев из ладошек Мы с детьми используем в работе простой прием, который способствует развитию творческих способностей. Просматривая свои работы мы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники оригами в работе с тревожными детьми
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники оригами в работе с тревожными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тузова (УИ 104605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД