МААМ-картинки

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Людмила Шевелёва
Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников.

Проблема обучения и воспитания – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги понимают внутренний мир ребёнка.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, воспитателям необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.

Хочу познакомить педагогов со специальными способами выражения (выплёскивания) гнева:

Публикация «Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» размещена в разделах

• Громко спеть любимую песню.

• Попрыгать на скакалке.

• Пометать дротики в мишень.

• Пускать мыльные пузыри.

• Поругаться овощами (а не плохими словами).

«Взять» себя в руки (поза выдержанного человека).

• Поиграть в подушечные бои.

• Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.

• Пробежать несколько кругов по группе.

• Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше подпрыгнет».

• Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

• Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её и др.

Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Необходимо попытаться отвлечь ребёнка во время вспышки гнева, предложив ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечёт ребёнка, центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет. Главное – понять причины агрессивного поведения и, по возможности, устранить их. В большинстве случаев наблюдается снятие агрессивного поведения у детей.

Для успешной организации работы по коррекции поведения воспитанников педагогу необходимо помнить об уровнях регуляции поведения.

Первый уровень – подсознательный.

Ребёнок выбирает комфортное положение в окружающей среде. Это пассивная реакция.

Второй уровень – формирование индивидуальных вкусов и стереотипов.

Ребёнок осознаёт, что ему нравится и чем предпочтительнее он хотел бы заняться, чем и во что поиграть. Начинает появляться такой вид активности как избирательность.

Третий уровень – уровень экспансии.

На данном уровне эмоции определяют степень активности ребёнка по отношению к окружающему. Важная ступень в волевом развитии ребёнка - осознанное соотношение между «хочу» и «могу».

Четвёртый уровень регуляции поведения – самый сложный.

Воля и сознание ребёнка здесь подчинены нравственной оценке («хочу и могу, но нельзя»).

Диагностику сформированности всех четырёх уровней можно проводить в виде наблюдений за ребёнком в процессе его свободной деятельности или в виде экспресс – диагностики. Дополнительные сведения могут быть получены в ходе опроса родителей.

Сопоставив полученные сведения с данными диагностической таблицы «Уровни эмоционально – волевой регуляции поведения ребёнка», можно определить наличие того или иного эмоционального нарушения.

Например, ребёнок хуже себя ведёт в большом помещении, не может сосредоточиться, начинает суетиться (гиперфункция первого уровня).

Другой ребёнок всегда привык сидеть на своём стульчике, а теперь ему дали другой, и он отказывается садиться (гипофункция второго уровня).

Несоответствие желаний и возможностей, неумение преодолевать препятствия порождают неуверенность и тревожность, а в некоторых случаях агрессивность.

Сюжетно – ролевая игра незаменима в работе по эмоционально – волевой регуляции поведения дошкольников. Агрессивные дети в процессе игр могут примерить на себя разные роли и начнут выбирать наиболее привлекательные для них. Тревожным детям игровая форма поможет преодолеть трудности контакта.

Уважаемые воспитатели! Чаще играйте с детьми, чтобы у них не возникало желание подраться. Не ругайте своих воспитанников постоянно, а иногда и без всякой причины. И самое главное: любите и принимайте детей такими, какие они есть, и вы увидите, что они хорошие!

Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т.

Город Аткарск Саратовской области.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку» Занятие рассчитано для детей: старшей и подготовительной группы. В гости к солнышку. Цель: Развивающая: Развивать умение определять эмоциональные.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Одна из приоритетных целей современного образования - способствовать положительной социализации и успешной интеграции ребенка (школьника,.

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т. Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности Развивающее занятие в подготовительной группе. «Семена для лунных жителей» Цели: развитие чувств, эмоций; развитие.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД