Папки-передвижки

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Людмила Шевелёва
Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников.

Проблема обучения и воспитания – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги понимают внутренний мир ребёнка.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, воспитателям необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.

Темочки:

Хочу познакомить педагогов со специальными способами выражения (выплёскивания) гнева:

• Громко спеть любимую песню.

• Попрыгать на скакалке.

• Пометать дротики в мишень.

• Пускать мыльные пузыри.

• Поругаться овощами (а не плохими словами).

«Взять» себя в руки (поза выдержанного человека).

• Поиграть в подушечные бои.

• Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.

• Пробежать несколько кругов по группе.

• Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше подпрыгнет».

• Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

• Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её и др.

Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Необходимо попытаться отвлечь ребёнка во время вспышки гнева, предложив ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечёт ребёнка, центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет. Главное – понять причины агрессивного поведения и, по возможности, устранить их. В большинстве случаев наблюдается снятие агрессивного поведения у детей.

Для успешной организации работы по коррекции поведения воспитанников педагогу необходимо помнить об уровнях регуляции поведения.

Первый уровень – подсознательный.

Ребёнок выбирает комфортное положение в окружающей среде. Это пассивная реакция.

Второй уровень – формирование индивидуальных вкусов и стереотипов.

Ребёнок осознаёт, что ему нравится и чем предпочтительнее он хотел бы заняться, чем и во что поиграть. Начинает появляться такой вид активности как избирательность.

Третий уровень – уровень экспансии.

На данном уровне эмоции определяют степень активности ребёнка по отношению к окружающему. Важная ступень в волевом развитии ребёнка - осознанное соотношение между «хочу» и «могу».

Четвёртый уровень регуляции поведения – самый сложный.

Воля и сознание ребёнка здесь подчинены нравственной оценке («хочу и могу, но нельзя»).

Диагностику сформированности всех четырёх уровней можно проводить в виде наблюдений за ребёнком в процессе его свободной деятельности или в виде экспресс – диагностики. Дополнительные сведения могут быть получены в ходе опроса родителей.

Сопоставив полученные сведения с данными диагностической таблицы «Уровни эмоционально – волевой регуляции поведения ребёнка», можно определить наличие того или иного эмоционального нарушения.

Например, ребёнок хуже себя ведёт в большом помещении, не может сосредоточиться, начинает суетиться (гиперфункция первого уровня).

Другой ребёнок всегда привык сидеть на своём стульчике, а теперь ему дали другой, и он отказывается садиться (гипофункция второго уровня).

Несоответствие желаний и возможностей, неумение преодолевать препятствия порождают неуверенность и тревожность, а в некоторых случаях агрессивность.

Сюжетно – ролевая игра незаменима в работе по эмоционально – волевой регуляции поведения дошкольников. Агрессивные дети в процессе игр могут примерить на себя разные роли и начнут выбирать наиболее привлекательные для них. Тревожным детям игровая форма поможет преодолеть трудности контакта.

Уважаемые воспитатели! Чаще играйте с детьми, чтобы у них не возникало желание подраться. Не ругайте своих воспитанников постоянно, а иногда и без всякой причины. И самое главное: любите и принимайте детей такими, какие они есть, и вы увидите, что они хорошие!

Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т.

Город Аткарск Саратовской области.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку» Занятие рассчитано для детей: старшей и подготовительной группы. В гости к солнышку. Цель: Развивающая: Развивать умение определять эмоциональные.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Одна из приоритетных целей современного образования - способствовать положительной социализации и успешной интеграции ребенка (школьника,.

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т. Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности Развивающее занятие в подготовительной группе. «Семена для лунных жителей» Цели: развитие чувств, эмоций; развитие.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелёва (УИ 1691816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД