Алла Троневич
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рассчитано для детей: старшей и подготовительной группы.
В гости к солнышку.
Цель:
Развивающая:
Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью рисунка (радость, спокойствие, грусть).
Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.
Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.
Учебная:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей, коллективное взаимодействие.
Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.
Способствовать коррекции эмоционального состояния, освобождению от негатива.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать интерес к самим себе.
Диагностическая:
Исследовать психоэмоциональное состояние детей.
Методы: этюд, беседа, упражнения на расширение эмоциональных представлений, релаксация.
Материал: солнышко, лучики, (лента желтая, прищепки, сюжетные картинки, раздаточный материал (солнышко, тучка, тучки).
Ход коррекционно-развивающего занятия.
1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»
Цель: активизировать внимание детей.
- Доброе утро!
Все вокруг вы оглянитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
С нами радостно играл.
- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.
2. Вступительная беседа.
(Смотрим на Солнышко, которое закрыла тучка)
- Посмотрите, почему это Солнышко хмурое?
Дети: Потому что тучка закрыло солнышко.
- Дети, какое время сейчас у нас? (Зима). А зимой солнышко ярко светит? Много тепла дает? А почему?
Дети-отвечают: нет.
3. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
- Может солнышку помочь, прогнать тучку, добавить лучики? А чтобы добраться до солнышка нам надо взять тучки и полететь на них (звучит музыка тучки).
Подошли к солнышку. – Дети что то солнышко грустное, почему?
Дети: -потому что зима, холодно. Покажите, как солнышко грустит. А весной какое солнышко? Дети:- Веселое. Покажите, как солнышко веселится. – Летом Какой солнышко? Дети:-радостное. Покажите как, оно радуется. А осенью какое солнышко? Дети: задумчивое, не улыбчивое, грустное. Покажите, как солнышко не улыбается. (раздаточный материал эмоции).
Психолог: -Дети давайте солнышку поможем, создать хорошее настроение?
Дети:-Давайте!
Психолог:-Тучки мы уже разогнали, а когда тучки рассеиваются, что бывает?
Правильно, выглядывает солнышко и ярко светит и греет, а чтобы солнышко ярче светило, что надо сделать? Правильно добавить лучики солнышку.
Дети взяли лучики и прикрепили к солнышку (желтые ленты).
4. Релаксация.
- Дети, давайте присядем и представим себе, что мы находимся в лесу. И после сильного дождя, вдруг выглядывает солнышко. Мы с вами слышим, как шумит листва на деревьях, как поют и радуются солнышку птицы. Где то в лесу журчит ручей (звучит дождь, шум леса, пенье птиц). Теперь мы возвращаемся к солнышку. Отгадывать загадки.
- В народе говорят, Худо лето, когда солнца нету. И солнце своей красоте радуется.
Загадки: Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
(Солнце)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …
(Солнце)
Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(Солнце)
5. Упражнение «Оцени поступок».
- Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Я покажу вам поступок, если на картинке вы видите хороший поступок, то покажите картинку солнышко. Если поступок плохой - облако.
Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.
- Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.
6. Арт-терапия.
- А теперь, дети давайте все вместе нарисуем одно солнышко, кто круг рисует, кто лучики.
(Гуашь, губки, ватман).
7. Итог.
- А нам пора возвращаться в детский сад
- У кого мы сегодня побывали в гостях? (Солнышка)
- Кому мы помогали? (Солнышку)
-Чем мы помогли? Как? (Хорошее настроение, лучики)
- Что вам больше всего понравилось? Чем?
- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?
8. Сюрпризный момент.
- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.
- В память о путешествии на тучках, Солнышко дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.
Под музыку завязать цветные ленты
- Наша встреча подошла к концу.
- До свидания!