Лучший педагог года

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга»

Любовь Воронцова
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какого цвета радуга»

Задачи:

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- формирование речевой культуры поведения;

Публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы „Какого цвета радуга“» размещена в разделах

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;

- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Форма мероприятия: непрерывно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: старшая.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас видеть, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фантазии, но сначала давайте необычно поздороваемся и представимся нашим гостям».

1. Игра «Ласковое имя»

Все мы разные. Мы отличаемся друг от друга именами. Ребята, как вы любите чтобы вас называли. Мы по очереди будем здороваться и называть своё ласковое имя.

Воспитатель: Вот мы с Вами поздоровались, пришло время отправиться в путешествие. Нам поможет в этом «волшебный клубочек». И этот клубочек предлагает нам немного поиграть.

2. Игра «Волшебный клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках нитку, передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, передает его следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Воспитатель: Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Давайте произнесём «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

Воспитатель: Ты клубочек, покатись, дорога в страну фантазии появись!

(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

Чтение сказки «Жадный кармашек» Е. А. Алябьевой.

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стад он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:

- Какой был кармашек в сказке?

- Что такое жадность?

- Кого можно назвать жадным?

-Какие чувства у вас вызывает жадный человек? (обиду, злость, гнев)

4. Игра «Пиктограммы».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать злого человека, обиженного и т. д.

Воспитатель: Перед вами картинки, посмотрите внимательно, на какой из них мальчик злится?.

Воспитатель: Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что там, покажи.

(Клубочек прикатился к волшебному конверту)

3. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по-доброму, т. е. придумать доброе окончание.

Воспитатель читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.

• Девочка нашла котенка…

• Мальчик нашел забытую игрушку и…

• Мама заболела и ее сын.

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Маленькая девочка потерялась и Света…

Воспитатель: Я очень тронута вашей добротой! Наше путешествие продолжается! И нам ещё ждёт много интересного. А дорогу нам покажет наш клубочек.

(Клубочек прикатился к музыкальной шкатулке)

4. Упражнение «Музыка и эмоции»

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: весёлая-грустная, довольная, сердитая, смелая-трусливая, праздничная-будничная, добрая-усталая, тёплая-холодная, ясная-мрачная…

Воспитатель: Волшебный клубочек катись быстрей, в страну Фантазий открой нам дверь!

(Клубочек катится к монитору, включается заставка)

Воспитатель: (перемещение на паласе, подсветка) Ребята, все жители страны фантазии очень много фантазируют. И я вам предлагаю лечь на палас, закрыть глаза и пофантазировать.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД