Любовь Воронцова
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какого цвета радуга»
Задачи:
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;
- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.
- развитие способности понимать невербальные средства общения;
- формирование речевой культуры поведения;
Публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы „Какого цвета радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;
- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.
Форма мероприятия: непрерывно-образовательная деятельность.
Возрастная группа детей: старшая.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас видеть, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фантазии, но сначала давайте необычно поздороваемся и представимся нашим гостям».
1. Игра «Ласковое имя»
Все мы разные. Мы отличаемся друг от друга именами. Ребята, как вы любите чтобы вас называли. Мы по очереди будем здороваться и называть своё ласковое имя.
Воспитатель: Вот мы с Вами поздоровались, пришло время отправиться в путешествие. Нам поможет в этом «волшебный клубочек». И этот клубочек предлагает нам немного поиграть.
2. Игра «Волшебный клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках нитку, передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, передает его следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
Воспитатель: Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Давайте произнесём «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»
Воспитатель: Ты клубочек, покатись, дорога в страну фантазии появись!
(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!
В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?
Чтение сказки «Жадный кармашек» Е. А. Алябьевой.
На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.
По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стад он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»
Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища.
А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.
Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.
Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.
А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.
По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.
Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:
- Какой был кармашек в сказке?
- Что такое жадность?
- Кого можно назвать жадным?
-Какие чувства у вас вызывает жадный человек? (обиду, злость, гнев)
4. Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать злого человека, обиженного и т. д.
Воспитатель: Перед вами картинки, посмотрите внимательно, на какой из них мальчик злится?.
Воспитатель: Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что там, покажи.
(Клубочек прикатился к волшебному конверту)
3. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».
Задача детей- закончить данное предложение по-доброму, т. е. придумать доброе окончание.
Воспитатель читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын.
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Маленькая девочка потерялась и Света…
Воспитатель: Я очень тронута вашей добротой! Наше путешествие продолжается! И нам ещё ждёт много интересного. А дорогу нам покажет наш клубочек.
(Клубочек прикатился к музыкальной шкатулке)
4. Упражнение «Музыка и эмоции»
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: весёлая-грустная, довольная, сердитая, смелая-трусливая, праздничная-будничная, добрая-усталая, тёплая-холодная, ясная-мрачная…
Воспитатель: Волшебный клубочек катись быстрей, в страну Фантазий открой нам дверь!
(Клубочек катится к монитору, включается заставка)
Воспитатель: (перемещение на паласе, подсветка) Ребята, все жители страны фантазии очень много фантазируют. И я вам предлагаю лечь на палас, закрыть глаза и пофантазировать.
Рефлексия. Что вам понравилось больше всего?