лилия дувалкина
Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, их целью являются:
- развитие невербальных средств общения;
- осознание собственных чувств и переживаний;
- развитие интереса к сверстникам;
- развитие умения действовать согласованно;
- развитие умения вступать в диалог.
Публикация «Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
эти игры способствуют также снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха;формирования выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми; развитию уверенности в себе, позитивного самовосприятия.
«Рисуем настроение»
Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения. Вот некоторые варианты заданий:
1. Выполнение рисунка на тему: «Мое настроение сейчас».
2. Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
3. Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.
Рисунки могут быть сюжетные («нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки, или ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился», так и абстрактные, когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие и пр., композицию различных элементов. Последние («абстрактные рисунки») в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения, развитию воображения, самовыражения.
«Испорченный телефон»
Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза («спят»). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.
Вопросы при обсуждении:
1. «По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?»;
2. «Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?»;
3. «Трудно ли было тебе понять другого участника?»;
4. «Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?».