Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Радость»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Расширить представление детей об эмоции радость.
2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, карточки с изображением эмоции «радость», цветные карандаши, листы А4 сложенные пополам (по количеству детей, мягкий мячик смайлик (улыбающийся).
Кол – во детей: 10-15
Время: 25 мин.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.
1. Знакомство со смайликом.
Смайлик:
- Здравствуйте, ребята! Я – смайлик! А как зовут, вас?
(дети берут в руки смайлик, здороваются, называют своё имя, передают мячик по кругу)
2. Загадка от смайлика
Смайлик:
- Я очень люблю улыбаться. Улыбка поднимает настроение мне и всем кто меня встречает. С теми, кто улыбается всегда приятно общаться и играть, сегодня я хочу вам рассказать об эмоции, которая называется., а вот угадайте, как она называется.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ)
Основная часть
3. Найди эмоцию – радости
Смайлик:
- Правильно ребята, это радость! Найдите на своих листочках смайлика, который изображает радость, и обведите его зелёным карандашом.
- Радость – это положительная эмоция. Чувство радости можно испытать по разному поводу. Когда приезжают гости, когда мама тебя обнимает. Я люблю играть с друзьями, это доставляет мне радость.
- А что радует вас?
Дети отвечают.
4. Этюды «Изобрази эмоцию»
Смайлик:
- Давайте поиграем!
• Котенок лакает молоко и ему очень вкусно,
• Щенок, рад приходу хозяина.
• Пчела села на любимый цветок.
• Девочка играет с любимой куклой.
• Мальчик строит башню из конструктора.
Смайлик:
- Молодцы, ребята! Здорово у вас получается.
5. Игра «Собери картинку»
6. Пальчиковая игра «Радуются дети»
Радуются дети,
Все на этом свете.
Дети любят веселиться,
Прыгать, бегать и скакать,
Ну а пальчики игриво,
Любят вместе поиграть.
7. «Порадуй друга»
Рисование открытки.
Смайлик
- Ребята, а хотите вы порадовать друг друга? Нарисуйте подарок другу.
Заключение – рефлексия
8. «Тепло рук»
Смайлик:
- Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладошек. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Наше занятие окончено.