Папки-передвижки

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Людмила Шевелева
Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т.

Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников.

Проблема обучения и воспитания – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги понимают внутренний мир ребёнка.

Темочки:

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, воспитателям необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.

Хочу познакомить педагогов со специальными способами выражения (выплёскивания) гнева:

• Громко спеть любимую песню.

• Попрыгать на скакалке.

• Пометать дротики в мишень.

• Пускать мыльные пузыри.

• Поругаться овощами (а не плохими словами).

«Взять» себя в руки (поза выдержанного человека).

• Поиграть в подушечные бои.

• Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.

• Пробежать несколько кругов по группе.

• Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше подпрыгнет».

• Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

• Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её и др.

Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Необходимо попытаться отвлечь ребёнка во время вспышки гнева, предложив ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечёт ребёнка, центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет. Главное – понять причины агрессивного поведения и, по возможности, устранить их. В большинстве случаев наблюдается снятие агрессивного поведения у детей.

Для успешной организации работы по коррекции поведения воспитанников педагогу необходимо помнить об уровнях регуляции поведения.

Первый уровень – подсознательный.

Ребёнок выбирает комфортное положение в окружающей среде. Это пассивная реакция.

Второй уровень – формирование индивидуальных вкусов и стереотипов.

Ребёнок осознаёт, что ему нравится и чем предпочтительнее он хотел бы заняться, чем и во что поиграть. Начинает появляться такой вид активности как избирательность.

Третий уровень – уровень экспансии.

На данном уровне эмоции определяют степень активности ребёнка по отношению к окружающему. Важная ступень в волевом развитии ребёнка - осознанное соотношение между «хочу» и «могу».

Четвёртый уровень регуляции поведения – самый сложный.

Воля и сознание ребёнка здесь подчинены нравственной оценке («хочу и могу, но нельзя»).

Диагностику сформированности всех четырёх уровней можно проводить в виде наблюдений за ребёнком в процессе его свободной деятельности или в виде экспресс – диагностики. Дополнительные сведения могут быть получены в ходе опроса родителей.

Сопоставив полученные сведения с данными диагностической таблицы «Уровни эмоционально – волевой регуляции поведения ребёнка», можно определить наличие того или иного эмоционального нарушения.

Например, ребёнок хуже себя ведёт в большом помещении, не может сосредоточиться, начинает суетиться (гиперфункция первого уровня).

Другой ребёнок всегда привык сидеть на своём стульчике, а теперь ему дали другой, и он отказывается садиться (гипофункция второго уровня).

Несоответствие желаний и возможностей, неумение преодолевать препятствия порождают неуверенность и тревожность, а в некоторых случаях агрессивность.

Сюжетно – ролевая игра незаменима в работе по эмоционально – волевой регуляции поведения дошкольников. Агрессивные дети в процессе игр могут примерить на себя разные роли и начнут выбирать наиболее привлекательные для них. Тревожным детям игровая форма поможет преодолеть трудности контакта.

Уважаемые воспитатели! Чаще играйте с детьми, чтобы у них не возникало желание подраться. Не ругайте своих воспитанников постоянно, а иногда и без всякой причины. И самое главное: любите и принимайте детей такими, какие они есть, и вы увидите, что они хорошие!

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Формирование эмоционально-волевой готовности к школе Ребенок при интеллектуальной готовности к школе бывает не готов к ней эмоционально. Родители ориентируются только на развитие интеллекта.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелева (УИ 1613126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД