Юлия Рештаненко
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств, эмоций и волевых проявлений личности. Эмоциональность напрямую связана с индивидуальностью, нравственными установками, жизненными ценностями и интересами человека, мотивационным потенциалом, волевым управлением.
Воля же представляет способность человека разумно управлять собственной деятельностью и протеканием психических процессов, умение преодолевать внешние и внутренние трудности. Можно выделить такие ее ключевые функции:
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-определение цели и того, для чего ее необходимо достигнуть;
- превращение побуждения в действие при недостаточной или, напротив, избыточной мотивации;
-мобилизация возможностей человека в тех случаях, когда на пути достижения цели возникают препятствия.
Многие исследователи полагают, что воля и мотивация не синонимы: первая появляется в тех случаях, когда второй недостаточно. Именно совокупность воли и эмоций и составляет эмоционально-волевую сферу.
Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/emotsionalno-volevaya-sfera
К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Успех в достижении желаемых для ребёнка целей, удовлетворение или неудовлетворение их наличных потребностей определяют содержание и особенности эмоциональной и волевой жизни детей старшего дошкольного возраста. Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают влияние на становление любой деятельности дошкольника, в том числе и психического развития.
Спорт – это лучшее средство для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.
В своей непосредственной образовательной деятельности мы формируем волевые качества воспитанников. Особенно эффективны спортивные командные игры. В ходе игры происходит и эмоциональное развитие детей, так как ребята учатся выражать свои положительные эмоции от общего успеха, а также учатся преодолевать негативные эмоции, возникающие в ходе игры.
Игры-эстафеты – это игры, в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику свой команды предмет (палочку, мяч, обруч) и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.
Здесь происходит формирование волевой сферы. Ребятам необходимо прилагать усилия для победы команды. В нашем ДОУ часто проводятся спортивные праздники и веселые часы. Место их проведения-спортивный зал, а в тёплое время года-спортивная площадка.
Для детей более старшего возраста организовывались достаточно сложные эстафеты, требующие быстроты выполнения, ловкости концентрации внимания, волевых усилий. Закреплялись основные виды движений, которые мы формировали в непосредственной образовательной деятельности. Это - разные виды ходьбы, прыжки и т. д.
В октябре 2018 г. сборная команда ребят нашего ДОУ приняла участие в традиционных соревнованиях между воспитанниками ДОУ «Весёлые старты», которые были организованы спортивным комитетом нашего города. В ходе соревнований дети смогли проявить свои волевые качества. Они с большим энтузиазмом и решимостью старались победить в соревнованиях. Получили большой положительный эмоциональный заряд.
В дальнейшей перспективе будем проводить физические досуги на свежем воздухе «Зимние забавы». Это любимые развлечения детей. Они с удовольствием катаются на санках, бросают снежки в цель. Таким образом, мы формируем эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес у детей к занятиям физической культурой, а также необходимые им качества - быстроту и ловкость.