Папки-передвижки

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Татьяна Катасонова
Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования в федеральнос государственном образовательном стандарте :

Публикация «Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» размещена в разделах

- сотрудничество ДОУ с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Также в федеральном государственном образовательном стандарте говорится о важности разъяснения родителям целей и содержания образовательной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Цель: создать единую систему работы по воспитанию детей в семье и ДОУ, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

Задачи:

установить партнерские отношения, которые позволят объединить усилия для воспитания детей;

создать атмосферу общности интересов, комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха;

обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;

активизировать воспитательные умения родителей;

реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный к каждой конкретной семье;

использовать различные формы сотрудничества с родителями для вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

включить родителей в общественные формы самоуправления ДОУ;

пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

создание благоприятных условия для повышения правовой, педагогической и психологической грамотности родителей

изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения

родители активные и равноправные участники воспитательно – образовательного процесса ДОУ

расширение средств и методов работы с родителями, способствующих созданию системы комплексной работы с родителями

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с семьёй.

Формирование отношений сотрудничества между воспитателями и современной семьей длительный и непростой процесс, успешность которого зависит от того, какие принципы положены в основу этих взаимоотношений.

В процессе взаимодействия с семьей, дошкольному учреждению важно опираться на следующие принципы:

открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ;

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями;

преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон;

гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ;

обратная связь. Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь.

Условия, способствующие развитию сотрудничества:

равенство позиций партнеров;

доброжелательность, открытость, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон, с учетом индивидуальных способностей и возможностей;

доверительные отношения не навязываются, а проявляются как естественное желание обоих сторон.

Основные направления сотрудничества с родителями в переходе на ФОС ДОУ:

изучение потребностей родителей на образовательные услуги, для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм организации;

психолого – педагогическое сопровождение семьи;

вовлечение родителей в образовательный процесс;

просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры через: изучение особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, пропаганда здорового образа жизни;

знакомство с современными системами семейного воспитания.

Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ

1 этап – актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка;

2 этап – педагогическое просвещение родителей как заказчика на образовательные услуги ДОУ;

3 этап – партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу заложен деятельный подход

Основные блоки по работе с родителями :

Блоки Основные задачи Формы

Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической компетенции родителей Лекции, семинары – практикумы, родительские собрания, консультации и т. д.

Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ Соревнования, конкурсы, дни открытых дверей, совместные мероприятия

Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования

Информационное просвещение Обучающее просвещение

Знакомство с возрастными особенностями детей

Знакомство с оздоровительными мероприятиями

Знакомство с методами воспитательно - образовательного процесса Вооружать родителей умениями:

Руководить детской деятельностью

Развивать речь

Укреплять физическое и психическое здоровье

Развивать любознательность

Развивать личность ребенка

В работе с семьёй используем активные формы работы : традиционные и инновационные.

Традиционные: родительское собрание, день открытых дверей, совместные дела семьи и учреждения, опосредованное взаимодействие, консультации (тематические и индивидуальные, семейные праздники, анкетирования родителей и т. д.

Инновационные: самоуправление, семинары для родителей, групповые тренинги, круглый стол, социально-психологические тренинги, диспут-размышление, творческие встречи педагогов и родителей.

Хочу подробнее остановится на некоторых инновационных формах работы :

Семинары для родителей включают в себя лекционную часть, которую проводит педагог-психолог; обсуждение семейных проблем с группой; нахождение определенных вариантов решения.

Групповые тренинги обучают конструктивному разрешению трудных жизненных ситуаций. Здесь участники получают возможность эмоционально отыграть и сознательно проработать свои проблемы.

Опосредованное взаимодействие – форма, которая включает в себя разработку памяток для родителей, приглашений, поздравлений, благодарностей.

Круглый стол. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования. На одни и те же вопросы одновременно отвечают две семьи, либо родители и дети, либо педагоги. Данные формы играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Творческие встречи педагогов и родителей позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьями и учреждениями ДО, вовлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения, выявить и творческие способности родителей и педагогов.

Социально-психологические тренинги – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым.

Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Объединение усилий семьи и дошкольного учреждения, как одного из социальных институтов, открывает пути к диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения, формированию общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Формы совместных мероприятий педагогов, родителей, детей

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов, родителей, детей

Родительские собрания Неделя открытых дверей

Конференции Смотры - конкурсы

Консультации Выставки

Тематические фотовыставки Праздники

Беседы Развлечения

Педагогические советы Оформление групп

Папки - передвижки Соревнования

Оформление уголка для родителей Благоустройство территории ДОУ

Семинары - практикумы Строительство зимнего городка

Обмен опытом Изготовления альбомов

Родительский комитет Изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр

Творческие и исследовательские проекты

Система работы ДОУ с родителями

Два раза в год проводятся общие родительские собрания. Первое «Организационное», на котором родители знакомятся с перспективной работой детского сада в течение года, второе тематическое – для оказания помощи родителям в воспитании детей, с проведением мастер – класса. Ежеквартально проводятся родительские собрания во всех возрастных группах, с привлечением специалистов.

Родителей активно вовлекаем в жизнь детского сада, приглашаем на праздники и развлечения.

Регулярно для родителей обновляются информационные стенды, проводятся индивидуальные беседы, консультации.

Постоянно разрабатываются и раздаются буклеты по разной тематике – это приобщение к здоровому образу жизни, профилактика вирусных и информационных заболеваний, буклеты по ЧС,пожарной безопасности, а также памятки «Игры дома и на улице», «Если ребенка позвал

незнакомец», «Как провести полезно выходные с ребенком» и др. Ежедневно в каждой возрастной группе вывешивается информация для родителей «Чем мы сегодня занимались».

Один раз в год для родителей проходят Дни открытых дверей, а так же в любое время родители могут посетить детский сад в течение дня и понаблюдать за своим малышом в режимных моментах.

Публикации по теме:

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Аналитическая справка о выполнении государственного стандарта во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка выполнения государственного стандарта второй младшей группы за 2014-2015 учебный год (сентябрь) Нормативной основой.

Консультация для родителей о введении стандарта дошкольного образования Консультация для родителей о ФГОС ДО. Может быть использована, как выступление воспитателя на родительском собрании, с целью ознакомления.

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт)Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в настоящее время нарушена связь между школой.

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта Круглый стол для педагогов на тему: «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО» Упражнение " Грецкий орех".

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Катасонова (УИ 395396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД