Гюзель Дмитриева
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
Публикация «„Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Весна»
время обучения: с 23.03.2015г. -27.03.2015г.
Выполнила:
Дмитриева Гюзель Анваровна
воспитатель
МБДОУ № 180
г. Самара
Самара, 2015г.
Тема «Весна»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Задачи:
Речевое развитие:
Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа;
Формировать согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны».
Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.
Методы и приемы:
практические: хороводные, дидактические игры,
наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.
словесные: вопросы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
Веточки разных деревьев с набухшими почками;
Интерактивная доска, проектор;
Мультимедийные иллюстрации по темам «весна, приметы весны;
Мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов;
Тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни;
Карточки с изображением предметов весны.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Капельки или раздели на слоги»
Игровая Дидактическая игра «Один-много»,
Хороводная игра «Веснянка».
Познавательно-исследовательская Наблюдения за веточками деревьев,
Просмотр слайдов.
Коммуникативная Отгадывание загадки, словесные игры «Приметы весны», «вопрос-ответ»
Изобразительная Рисование.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Звонко с крыши капли скачут.», пальчиковая игра «Весна», дыхательная гимнастика «Ветерок».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 В руке держит веточки деревьев с набухшими почками.
Показывает детям веточки и передаёт по кругу рассмотреть. Становятся в круг, по очереди рассматривают веточки деревьев. Имеют нтерес к природе.
2 Загадывает загадку:
«К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее…» Отгадывают загадку. Могут отгадывать слова.
3 Предлагает просмотреть презентацию слайдов
(на доске изображены иллюстрации, изображающие весенние явления). Внимательно рассматривают изображения на интерактивной доске. Имеют внимательность.
4 Зачитывает стихотворение о весне
«Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку». Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать.
5 Проводится игра «Вопрос – ответ» (с использованием резинового мяча). Задаё т вопросы:
-О каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они? (капающие);
- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Имеют представления о признаках весны;
6 Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Задаёт вопросы про весеннюю погоду.
Предлагает изобразить весенний ветерок. Отвечают на вопросы и дуют на ладошку. Умеют четко выполнять игровое упражнение.
7 Проводит пальчиковую игру «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву,
Теперь зовет со всех сторон,
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов. загибают по одному пальцу на каждой руке,
трут ладошки друг о друга,
раздвигают и сдвигают пальцы рук,
руки сгибают в локтях, пальцы открывают,
загибают по одному пальцу на каждой руке. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.
8 Проводит хороводную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. идут по кругу
бегут по кругу
летят по кругу
медленно приседают
тянутся на цыпочках, руки вверх. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.
9 Предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
Играют в дидактическую игру “Один и много” :
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Умеют согласовывать числительное с существительным.
10 Игра «Капельки или раздели на слоги» проводится с использование стеклянных декоративных камней.
Показывает тазик и предлагает опустить руки, найти там предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету.
И название предметов делят на слоги. Имеют в совершенстве навык слогового анализа слов.
11 Закрепляет знания с помощью игры «Приметы Весны» (проводится с использованием тканевого мяча).
Задаё т вопрос:
- А какие приметы весны вы еще знаете?
Варианты ответов детей:
- небо стало высокое и голубое,
- солнце светит ярко и пригревает,
- на солнце снег начинает таять,
- появились первые проталинки вокруг деревьев,
- ночи стали короче, а дни длиннее,
- побежали веселые ручейки,
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю,
- вся природа просыпается от зимнего сна,
- прилетают перелетные птицы с юга,
- птицы строят гнезда и выводят птенцов. Имеют представления о признаках весны;
Уважительное отношение к ответам сверстников.
12 Благодарит ребят и предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему. Дети включаются в продуктивную деятельность. Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне
Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.