Винера Халимова
Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития.
В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.
Ранний возраст ребёнка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы.
Публикация «Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба „Счастливая семья“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
В этом возрасте ребёнок чрезвычайно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему окружающему.
Умственное развитие детей этого возраста осуществляется в играх, в общении с взрослыми и другими детьми. Для ребёнка характерна любознательность, и её всячески необходимо поощрять.
Овладевая всё новыми действиями с предметами, ребёнок открывает функции предметов, узнаёт, что вещи имеют своё назначение и определённый способ употребления.
Именно поэтому главной целью социально-педагогической поддержки семей должно стать психолого-педагогическое просвещение родителей через различные вариативные формы.
Семейный клуб - само сочетание этих слов раньше могло вызвать недоумение. Семья, испокон веков была чем-то камерным, интимным. Процессы, там происходящие, вовсе не предназначены для посторонних глаз. А тут клуб, то есть нечто открытое, бурлящее. Всё большее число молодых родителей стали осознавать в общем-то очевидный факт, что современная семья уже с трудом справляется с многочисленными функциями, связанными с воспитанием подрастающего поколения.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
В работе клуба принимают участие профильные специалисты ДОУ (учитель-логопед, медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО).
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
С целью установления взаимодействия между семьёй и детским садом в нашей группе второй год действует семейный клуб «Счастливая семья», что способствует возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.
Нами выделены несколько направлений работы клуба :
педагогическое просвещение родителей (способствует повышению педагогической грамотности и правовой культуры родителей);
установление сотрудничества педагогов, родителей и детей (формирует активную позицию родителей и партнёрские отношения);
консультации по различным проблемам (вопросы воспитания и развития ребёнка, медико-психологическая помощь).
Цель клуба – установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.
Задачи клуба :
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщать опыт семейного воспитания.
Принципы работы клуба :
Целенаправленность
Вариативность форм и методов
Сотрудничество
Комплексность
Толерантность
Интерактивность
Систематичность
Для осуществления поставленных задач мы используем различные формы работы:
индивидуальные (тематические консультации, беседы с родителями, членами семьи, педагогическая библиотека, привлечение родителей к выступлениям, анкетирование, опросы)
коллективные (собрания, круглые столы, диспуты, дни открытых дверей, семейные праздники, совместная деятельность с детьми в группе, субботники)
наглядные (родительский уголок, тематические выставки, папки-передвижки, видеофильмы, фоторепортажи)
Подробнее раскрою такие направления деятельности, как:
Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
Пропаганда здорового образа жизни;
Ознакомление родителей с различными видами игр, методами и приёмами игрового взаимодействия с ребёнком в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием реализуемой ДОУ программой;
Обмен опытом семейного воспитания.
Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребёнком;
Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми;
Развитие творческой активности через различные виды деятельности ручной труд, театрализованная деятельность, изодеятельность, экспериментирование.