Папки-передвижки

Формы работы с родителями детей с ОВЗ

Виктория Лихачева
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии с родителями стоит дифференцировано подходить к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Публикация «Формы работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель педагогов – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в котором родители являются участниками полноценного воспитательного процесса.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи, вовлечении родителей в образовательную деятельность. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями следующие :

1) Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания; консультации, мастер-классы и др.)

Другими словами, информирование родителей, передача какой-либо информации на различные темы.

2) Вовлечение родителей в воспитательный процесс (дни открытых дверей; открытые занятия и мероприятия и др.)

Это непосредственно совместная деятельность родителей с детьми.

Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду с помощью анкетирования.

С помощью анкеты можно:

• Получить информацию о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсировать невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставить больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• и еще одно достоинство - простота обработки полученных данных.

Дальнейшая работа с родителями реализуется через разнообразные формы взаимодействия :

Индивидуальные беседы и консультации

Такая работа проводится как по плану воспитателя, так и по запросу родителя.

Через личную беседу с родителями можно :

• проанализировать социальный статус семьи,

• установить партнерские отношения,

• обменяться мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достигнуть единой точки зрения по этим вопросам,

• оказать родителям своевременную помощ.

В разговоре с родителями можно узнать много нужной информации, о пристрастиях и интересах ребенка, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует с родителями о характере, склонностях ребенка, об отношении к родителям, к детскому саду, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы.

Родительские собрания

Одна из основных универсальных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания детей. Собрания способствуют формированию родительского общественного мнения, родительского коллектива.

Чтобы помочь родителям детей с типичным развитием и детей с ОВЗ принять друг друга необходимо проводить беседы с родителями всей группы с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ и их родителям.

Информационная поддержка осуществляется с помощью памяток и буклетов, информационных стендов, социальных сетей.

Такая передача информации :

• позволяет расширить круг тем, дать больше информации по различным темам;

• повышает педагогическую культуру родителей;

• активизирует интерес родителей к образовательному процессу.

Как воспитатели, так и родители детей с ОВЗ также могут использовать социальные сети для общения с родительской общественностью и со специалистами детского сада.

Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в детском саду, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.

Семинары-практикумы дают возможность

• показать эффективные способы взаимодействия с детьми,

• объединить усилия для развития и обучения детей,

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

На таких мероприятиях педагог может восполнить знания родителей в сфере обучения и воспитания, что способствует эффективной работе не только в ДОУ, но и дома.

Совместные досуговые мероприятия

К таким мероприятиям относятся:

• Участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах;

• По возможности организация театрализованных представлений;

• Различные праздники;

• открытые занятия.

Совместный досуг повышает активность родителей. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т. п. Вам необходимо выбрать несложное дело для ребенка с ОВЗ и вместе со всеми детьми провести, например, праздник для мам, пап, или поставить сказку, устроить развлечения. Эффект от подобного мероприятия будет высокий: родители увидят своего ребенка в новой для него роли, получат эстетическое наслаждение; их ребенка увидят другие родители; сам ребенок получит возможность социального общения и сможет себя показать с лучшей стороны. Участники получают не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между педагогом и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела детского сада, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Проектная деятельность

Проектная деятельность – это отличная возможность вовлечения родителей в работу с ребенком. Педагог может предложить родителю сделать поделку совместно с ребенком. Также можно дать задания родителям (вместе с другими родителями найти какую-либо информацию, сделать реквизит для группы и тд). У родителей появляется возможность вместе с другими родителями поучаствовать в образовательной деятельности группы, внести свой вклад в этот процесс.

Проектная деятельность имеет много достоинств:

• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

А у педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Организация взаимодействия педагога и семьи, основанное на сотрудничестве, позволяет родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса, что способствует личностному развитию детей и поддержания их познавательной активности. Также такая работа способствует сплочению родителей между собой, формированию доверительных и дружеских отношений.

В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход педагога должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»

В таблице «правила общения с родителями детей с овз указаны этичные и не этичные формулировки. Эти правила помогут контролировать речь и позволят найти более тактичную замену наиболее распространенным словам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лихачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД