Ирина Владимировна Сластникова
Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать. Они любят все потрогать, смешать, склеить…Это природное любопытство, эту тягу к познанию мира дети в полной мере могут воплотить в работе с природным и бросовым материалом. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как игра.
Публикация «Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель моей работы с воспитанниками : развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Вытекающие отсюда задачи: обучить их различным приемам преобразования природного и бросового материалов; развивать воображение, творческие и умственные способности, умение видеть необычное в обычных предметах; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Перспективное планирование по ручному труду для старшей группы:
Сентябрь
1. «Осенние фантазии» - создание композиций из осенних листьев
2. «Ежи» - шишки, семечки
3. «Мухомор» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 161)
4. «Корзинка» (З. В. Лиштван «Конструирование» стр 85)
Октябрь
1. «Птица» - из природного материала (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 65)
2. «Лиса и заяц» (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 55)
3. «Деревья» (М. В. Бедина,Н. В. Величко «Чудеса своими руками» стр 168)
4. «Матрешка» - из стаканчика йогурта и капсулы киндер сюрпиза
Ноябрь
1. «Аквариум» - коллективная работа (А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» стр 23)
2. «Сумочка» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр161)
3. «Жучка» (С. Афонькин «Игрушки из бумаги» стр 82)
4. «Цветы к Дню матери» - из бумажных салфеток
Декабрь
1. «Елочка» (К. Лубковска «Сделаем это сами» стр 112)
2. «Разноцветные стекла» (А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» стр 21)
3. «Новогодняя гирлянда» (И. В. Новикова «Конструирование» стр 72)
4. Символ года – из трубки от туалетной бумаги
Январь
1. «Панно из яичной скорлупы» (Программа «Радуга»)
2. «Сказочный домик» (З. В. Лиштван «Конструирование» стр 67)
3. «Кошка» (О. В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем» стр 65)
4. «Собака да петух» (З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» стр 80)
Февраль
1. «Панно из ракушек и камушков» (Программа «Радуга»)
2. «Сердечко» - плетение (Программа «Радуга»)
3. «Самолетик для папы» - из капсулы киндер сюрприза
4. «Карандашница» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 128)
Март
1. «Игольница» (О. В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем» стр 73)
2. «Гиацинт» - цветок на палочке
3. «Браслет для мам» - из пенопластовых шариков
4. «Мебель» (И. В. Новикова «Конструирование» стр 32)
Апрель
1. «Лебединное озеро» - природный материал (Программа «Радуга»)
2. «Изонити» (журнал «Обруч»)
3. Пришивание пуговиц (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 89)
4. «Клумба цветов» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 101)
Май
1. «Кораблик» - из природного материала : ракушки,веточки,ткань
2. «Вечный огонь» - на диске
3. Плетение ковриков из полосок (В. М. Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду» стр 14)
4. «Бабочка» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 16)