Получи документы

Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей

Ирина Владимировна Сластникова
Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать. Они любят все потрогать, смешать, склеить…Это природное любопытство, эту тягу к познанию мира дети в полной мере могут воплотить в работе с природным и бросовым материалом. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как игра.

Публикация «Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей» размещена в разделах

Цель моей работы с воспитанниками : развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Вытекающие отсюда задачи: обучить их различным приемам преобразования природного и бросового материалов; развивать воображение, творческие и умственные способности, умение видеть необычное в обычных предметах; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Перспективное планирование по ручному труду для старшей группы:

Сентябрь

1. «Осенние фантазии» - создание композиций из осенних листьев

2. «Ежи» - шишки, семечки

3. «Мухомор» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 161)

4. «Корзинка» (З. В. Лиштван «Конструирование» стр 85)

Октябрь

1. «Птица» - из природного материала (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 65)

2. «Лиса и заяц» (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 55)

3. «Деревья» (М. В. Бедина,Н. В. Величко «Чудеса своими руками» стр 168)

4. «Матрешка» - из стаканчика йогурта и капсулы киндер сюрпиза

Ноябрь

1. «Аквариум» - коллективная работа (А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» стр 23)

2. «Сумочка» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр161)

3. «Жучка» (С. Афонькин «Игрушки из бумаги» стр 82)

4. «Цветы к Дню матери» - из бумажных салфеток

Декабрь

1. «Елочка» (К. Лубковска «Сделаем это сами» стр 112)

2. «Разноцветные стекла» (А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» стр 21)

3. «Новогодняя гирлянда» (И. В. Новикова «Конструирование» стр 72)

4. Символ года – из трубки от туалетной бумаги

Январь

1. «Панно из яичной скорлупы» (Программа «Радуга»)

2. «Сказочный домик» (З. В. Лиштван «Конструирование» стр 67)

3. «Кошка» (О. В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем» стр 65)

4. «Собака да петух» (З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» стр 80)

Февраль

1. «Панно из ракушек и камушков» (Программа «Радуга»)

2. «Сердечко» - плетение (Программа «Радуга»)

3. «Самолетик для папы» - из капсулы киндер сюрприза

4. «Карандашница» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 128)

Март

1. «Игольница» (О. В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем» стр 73)

2. «Гиацинт» - цветок на палочке

3. «Браслет для мам» - из пенопластовых шариков

4. «Мебель» (И. В. Новикова «Конструирование» стр 32)

Апрель

1. «Лебединное озеро» - природный материал (Программа «Радуга»)

2. «Изонити» (журнал «Обруч»)

3. Пришивание пуговиц (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 89)

4. «Клумба цветов» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 101)

Май

1. «Кораблик» - из природного материала : ракушки,веточки,ткань

2. «Вечный огонь» - на диске

3. Плетение ковриков из полосок (В. М. Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду» стр 14)

4. «Бабочка» (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр 16)

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Консультация для родителей «Игры с природным материалом для развития ребёнка» Консультация на тему «Игры с природным материалом для развития ребёнка». Игра- ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь,.

Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду На современном этапе воспитатели видят развивающий потенциал конструирования из «бросового» материала в качестве содержания досуговой деятельности.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Работа с природным материалом (фотоотчёт)Работа с природным материалом (фотоотчёт) Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,.

Работа с природным материалом. Аппликация из семечек «Ёжик»Работа с природным материалом. Аппликация из семечек «Ёжик» Аппликация из природного материала. Ёжик. Семечки. Данная работа может быть проведена как с детьми старшего дошкольного возраста, так и.

Работа в нетрадиционной технике с бросовым материаломРабота в нетрадиционной технике с бросовым материалом В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Как вы поняли, такой час настал.

Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести.

Консультация для воспитателей «Мир фантазии и творчества детей в процессе работы с природным материалом» Природа очень сказочно богата своим разнообразием красок. Детям очень нравится собирать осенние листья, цветы, плоды, корни, ветки, кору.

Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации Важный фактор готовности ребенка к школе – уровень развития зрительно-моторной координации. Многих родителей детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Сластникова (УИ 169593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД